Гендерные стереотипы и предрассудки в жизни общества
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Гендерные стереотипы и предрассудки в жизни общества"
Автор работы: Ксения
Страниц: 30 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В настоящее время средства массовой информации формируют гендерные стереотипы, как в тематике материалов, так и посредством языка. Например, в одной из самых массовых газет "Аргументы и факты" женщины представлены либо как потребители, либо как маргинальная группа - деклассированные элементы, преступницы. Материалов о женщинах-лидерах, политиках представлено в очень небольшом количестве. Такая же тенденция сохраняется и в солидных изданиях - "Известия", "Сегодня" - объем информации по женской тематике очень скромный. Таким образом, жизнь большей части населения в СМИ представлены довольно слабо.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Стереотипы и предрассудки в жизни общества
1.1 Особенности феномена стереотипа, предрассудка
1.2 Гендерные стереотипы и предрассудки в жизни общества
1.3 Психологические особенности мужских и женских глянцевых журналов
Глава 2.
2.2 Исследование влияния СМИ на формирование гендерных стереотипов
2.3
Заключение
Литература
Использованная литература
- Айвазова, С, Словарь гендерных терминов. М. 2002.
- Бендас, Т.В. Гендерная психология. : учеб. пособие / Т. В. Бендас. – Спб: Питер, 2007. - 431с.
- Берн, Ш. Гендерная психология. - СПб Прайм-Еврознак, 2001.- 320с.
- Васильева, Т.Е. Стереотипы в общественном сознании. - М., 1988.
- Войтасик, Л. Психология политической пропаганды, - М, 1981.
- Воронина, О.А. Теория и методология гендерных стереотипов». Курс лекций / Под общ. ред. О.А.Ворониной. - М.:МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001.
- Грошев, И.В. Рекламные технологии гендера. Общественные науки и современность, 2000.
- Демьянков, В.З. Стереотип // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Под общей редакцией Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. С.177-179
- Дударева, А. Рекламный образ. Мужчина и женщина. М., 2003
- Липпман, У. «О стереотипах»: выписки из книги “Общественное мнение” // Социальная реальность, 2006.
- Майерс, Д. Социальная психология. Питер, 2003.
- Мельник, Г.С. Маss-Media: Психологические процессы и эффекты, — СПб, 1996.
- Мещерякова, Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М., 2003.
- Ольшанский, Д. В. Политический PR— Питер, 2003.
- Реклама: внушение и манипуляция / под ред. Д.Я. Райгородского, Самара, 2001.
- Скорнякова, С.С. Женщины и власть в России - уроки демократии. СПб., 2000.
- Шведова, Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение. М., 2002.
- Шерковин, Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. — М., 1973.
- Бердникова А. Какова природа и власть гендерных предрассудков// Школа жизни, 2007.
- Воронина, О.А. Женщина в «мужском обществе» // Социс, №2, 1988.
- Константинова В.Н. Женщины и проблемы политического лидерства / Научный отчет ЦГИ ИСЭПН РАН.М., 1992.
- Немировская А. Психологический анализ рекламы на российском телевидении // журнале WWWoman, 2003.
- Скорнякова С.С. Гендерные стереотипы в средствах массовой коммуникации, Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004.
- http://www.elitarium.ru/2007/03/27/ustanovki_i_stereotipy_massovogo_soznanija.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Предрассудок
- http://psychology.az/Gender.php
- http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/149606.html