Основные модели личности в конфликте
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Основные модели личности в конфликте"
Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире идет активная перестройка всех сфер жизни общества и большой интерес представляет проблематика социальных конфликтов. Нарастание такого интереса обусловлено широким распространением конфликтов в общественной жизни. Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Каждый стремится добиться поставленной цели, часто не обращая внимания на других, что порождает соперничество и напряженность между людьми. Поэтому велик интерес к проблемам возможностей и особенностей человеческой личности. Практически все общественные науки обращаются к этому предмету исследования; проблема личности стоит в центре и философского, и социологического, и психологического знания.
В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических работ в области исследования конфликтов. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, в которых налюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Чтобы выработать верную линию поведения в подобных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое конфликты и как люди приходят к согласию.
Целью исследования является выявление моделей поведения личности в конфликте.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретический материал по проблеме исследования;
2. Раскрыть понятие конфликта и проанализировать причины его возникновения;
3. Изучить стиль поведения респондентов в конфликтной ситуации;
4. Разработать рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Объектом курсовой работы следует выделить психологические факторы конфликтного поведения респондентов, соответственно предметом - модели поведения личности в конфликте.
В нашем исследовании приняли участие 25 сотрудников ООО «Максимедиа» в возрасте от 22 до 35 лет.
Гипотеза: существуют различные способы поведения личности в конфликтных ситуациях.
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . 3
Глава 1. Теоретический обзор проблемы основных моделей личности в конфликте в психологической литературе ..
5
1.1. Анализ типов и причин конфликтов 5
1.2. Конфликт и стратегии поведения в конфликтной ситуации.. 11
1.3. Психологические факторы конфликтного поведения 13
Глава 2. Основные модели личности в конфликте сотрудников ООО «Максимедиа» .. 17
2.1. Методы и организация исследования .. 17
2.2. Анализ основных моделей личности в конфликте сотрудников ООО «Максимедиа» .. 18
Заключение 27
Приложение .. 28
Литература . 32
Использованная литература
- Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов. - М.: Академия, 2000. 360 с.
- Андреева, Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2001. 384 с.
- Анцупов, А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001. 551 с.
- Базарова, Т.Ю. Управление персоналом. М: ЮНИТИ, 2002. 560 с.
- Баринов, В. А., Баринов, Н. В Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации // Менеджмент в России и за рубежом, №5 2000. - С. 40 49.
- Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание конфликт! Новосибирск, Наука, 1989. - 189 с.
- Волков, Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Добренькова. М.: Гардарика, 2000. 390 с.
- Дмитриев, А. В., Кудрявцев, В.Н. Введение в общую теорию конфликтов. - М.: РАН, 2000. 250 с.
- Запрудский, Ю.Г. Социальный конфликт. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2000.- 177 с.
- Зеркин, Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001. 220 с.
- Зигерт, В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 2003. 200 с.
- Корнелиyс, Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. - M.: Международная педагогическая академия, 2000. - 300 с.
- Корнелиус, Х., Фэйр Ш. Выгратъ может каждый. - М.: 2001. 180 с.
- Кричевский, Р.Л. Если вы - руководитель. - М.: Дело: 2001. 350 с.
- Ксенчук, М.К., Киянова М.К. Технология успеха. - М.: Дело, 2003. 280 с.
- Морозов, А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - СПб.: Издательство Союз, 2000. 320 с.
- Немов, Р.С. Психология. Книга 1. Психология.- М.: Просвещение, «Владос», 2000. 400 с.
- Практическая психология для менеджеров //Отв. ред. Тутушкина М.К. М.: Филинъ, 2006. 600 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. 360 с.
- Симоненко, Ю. А. Искусство разбираться в себе и в других. - Л.: Культурно-досуговый центр "Просветитель", ЛГИК, 1990. - 24 с.
- Скотт Г. Джинни. Способы разрешения конфликтов. - Киев, Верзилин и К ЛТД., 2001. 320 с.
- Скотт, Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2001. 400 с.
- Фишер, Р., Юри, У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 2000. 490 с.
- Фогмин, Г. П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом - №6 2001. С. 20 -26.
- Шейнов, В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн.: Академия, 2000. 200 с.