Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества

Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества

МГУ

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества"




Автор работы: Елена
Страниц: 69 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена целостным антропоцентрическим подходом к процессу коммуникации как к единству вербальных и невербальных компонентов общения.

Термины общение, коммуникация, социальная коммуникация, обмен информацией или информационный обмен очень часто употребляются как тождественные.

В узком смысле термин коммуникация определяется как обмен информацией между людьми, как смысловой аспект социального взаимодействия, как составная часть общения. Процесс обмена информацией во время общения между людьми имеет свою специфику. А именно, каждый участник коммуникативного процесса предусматривает активность своего партнера.

Характер обмена информацией между людьми определяется тем, что с помощью системы знаков партнеры могут влиять друг на друга.

Коммуникативное влияние, как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию и человек, принимающий ее владеют единой или подобной системой знаков, или говорят на одном языке.

Данная работа посвящена изучению взаимодействия невербальных и вербальных компонентов коммуникации современного общества.

В рамках актуальной антропоцентричной парадигмы ученые-лингвисты (Н.Д. Арутюнова, А.Д. Белова, В.В. Богданов, Г.П. Грайс, О.С. Иссерс, В.И. Карасик, И.А. Стернин, R. Lakoff, D. Tannen, S. Levіnson и прочие) интенсивно разрабатывают проблемы определения контекстов, условий и принципов осуществления эффективного общения. Важным для достижения эффективности общения является корректное применение невербальных компонентов коммуникации во взаимодействии с вербальными средствами или автономно от них. Поэтому основательное изучение проблемы осуществления коммуникативного влияния и достижение эффективности общения ставит вопрос о взаимодействии и принципах сосуществования вербальных и невербальных компонентов. Невербальные компоненты коммуникации являются неотъемлемой частью процесса общения, так как их информативная нагрузка адекватна информативности вербальных средств, а иногда, по мнению A. Мейрабиана и И.Н. Горелова, и превышает ее, в зависимости от экстралингвальных условий коммуникативной ситуации.

В границах теории речевой деятельности и теории дискурса средства коммуникации изучаются с точки зрения функций, которые выполняются ими в процессе коммуникации (И.Н. Горелов, Г.В. Колшанский, В.А. Лабунская, M. Argyle, R. Bіrdwhіstell, P. Ekman, R.V. Exlіne, J.A. Hall, M. LaFrance & C. Mayo, H.L. Patterson, B. Preіsler, K. Scherer и др.). Объектом исследований становятся также единицы номинации невербальных компонентов коммуникации (Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров, Г.Ю. Крейдлин, Л.В. Солощук, О.А. Стародубцева, З.З. Чанышева, О.А. Янова и др.). Исследование базировалось на ведущих положениях, которые разрабатываются в теории вербального и невербального поведения и раскрывают знаковый характер и функциональный потенциал компонентов коммуникации (И.М. Горелов, Г.В. Колшанский, Г.Ю. Крейдлин, В.А. Лабунская, З.З. Чанышева и др.), а также в сфере семиотики и теории номинации (Н.Д. Арутюнова, М.М. Болдирев, Т.Т. Железанова, И.М. Кобозева, Н.Б. Мечковская, Л.В. Солощук и др.).

Объектом исследования является коммуникативная сфера.

Предметом исследования являются психологические особенности вербальной и невербальной коммуникации современного общества.

Цель исследования состоит в выявлении психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации двух ученических коллективов. Достижение поставленной в работе цели предусматривает решение следующих задач:

1) охарактеризовать особенности вербальной и невербальной коммуникации;

2) раскрыть основы классификации видов вербальной и невербальной коммуникации; 3) осуществить анализ функционального взаимодействия невербальных и вербальных коммуникативных средств, релевантных для реализации отношений коммуникативного доминирования;

4) провести исследование психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации;

5) проанализировать результаты исследования и дать практические рекомендации.

Методологической основой исследования стали: Методика №1. Определение понятий. Методика №2. Выяснение пассивного словарного запаса. Методика №3. Определение активного словарного запаса. Методика №4. Методика выявления ригидности словарного запаса.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, что организация занятий в коммуникативно-ориентированном обучении способствует формированию системы речевых умений: воспринимать, творить и создавать устные монологические и диалогические высказывания разных типов, видов и жанров.

Структура работы. Работа состоит из двух разделов, каждый из которых разбит на несколько подразделов, списка использованной литературы и приложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Характеристика вербальной и невербальной коммуникации 6

1.1 Понятие и сущность вербальной коммуникации 6

1.2 Средства вербальной коммуникации 19

1.3 Понятие и сущность невербальной коммуникации 21

1.4 Классификация видов невербальной коммуникации 27

Выводы по главе 1 37

ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации современного общества 39

2.1 Организация проведения исследования 39

2.2 Проведение исследования психологических особенностей вербальной и невербальной коммуникации 47

Выводы к главе 2 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Использованная литература

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. — М.: Психология, 2004. – 290с.
  2. Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: МаРТ, 2009. – 156 с.
  3. Андреева Г.А. Использование ТСО при формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Технические средства и Интернет в обучении русскому языку как иностранному: Сб. науч.тр. – Лодзь: Интрусистики. – 2009. – 223с.
  4. Атватер И. Я вас слушаю... /ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов — М.:Психология, 2001. – 312с.
  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. — М.: Литур, 2001. – 237с.
  6. Бодалев А.А. Личность в общении. — М.: Педагогика, 2008.- 272 с
  7. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 308 с.
  8. Вавина Л.С. Методические рекомендации по обучению грамоте учащихся І-ІІ отделений вспомогательной школы. – М.: РУМК спецшкол, 2007. – 112 с.
  9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2006. – 256 с.
  10. Верьер Р. Психология общения- М.: Педагогика, 2003 – 288с.
  11. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. – М.: АПН РСФСР, 1956. – 380 с.
  12. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: АПН СССР, 1961. – 471 с.
  13. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. – 200 с.
  14. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. — С.-Пб.: Питер, 2007- 211с.
  15. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения: ллюстрированный самоучитель психологического мастерства. — М.: Психология, 2006. – 332с.
  16. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогиигиене общения. — М.: Психология, 2008. – 331с.
  17. Дризде Т.М. Психология общения, - СПб.: Изд-во «Речь», 2002. – 223с.
  18. Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ.. — М.: Психология, 2001. – 211с.
  19. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия /Сост. Б.Н.Лозовский.— М.: Прогресс, 2003.- 256с.
  20. Игры —обучение, тренинг, досуг/Под ред. В.В. Петрусинского. — М.: Педагогика, 2004. – 332с.
  21. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. — М.: Мечта, 2003. – 223с.
  22. Куницина В.Н. Межличностное общение. – С.Пб.: Нева, 2001 – 390с.
  23. Леонтьев А. А. Психология общения. — Тарту, 1974. – 233с.
  24. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., Директ-Медиа, 2008. - 1174 c.
  25. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. - М.: Директ, 2005.- 1224с;
  26. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Наука, 2008. – 244с.
  27. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс... —Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 332с.
  28. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. — М.: Наука, 2004. – 221с.
  29. Пиз А. Язык жестов. — Н. Новгород: ННИ, 2002. – 441с.
  30. Пиз А. Язык телодвижений. Как: читать мысли Других людей по их жестам. — М.: Психология, 2005. – 322с.
  31. Умеете ли вы общаться? /И.Н. Горелов и др. — М.: Педагогика, 2001. – 331с.
  32. Ушаков Н.В. Основы психологии общения. - М.: Транспорт, 2002. - 112с
  33. Харрис Я —хороший, Ты—хороший. — М.: Прогресс, 2003. – 277с.
  34. 33. Караяни А.Г. и Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях, 2009.—68с.


Другие похожие работы