Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте "
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Выбранные нами для изучения возрастные периоды, а именно, дошкольный и младший школьный возраст являются ключевыми для формирования как многих психических функций, так и развития личности в целом. В течение данных возрастных периодов активно развиваются большинство познавательных процессов, причем, во втором возрастном периоде целенаправленно в процессе школьного обучения, происходит значительное, по сравнению с младенчеством, расширение круга социальных контактов, а так же формируются первичные основы рефлексии, самооценки и Я-концепции. Так же переход от одного возрастного периода к другому сопровождается таким важным с точки зрения социального и познавательного развития событием как поступление в систему среднего образования.
Целью нашей работы является изучение психологических особенностей развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является дошкольный и младший школьный возраст как отличительные периоды возрастного развития личности.
Предметом — психологические особенности развития личности в дошкольном и младшем школьном возрасте
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
провести теоретический анализ особенностей развития личности в дошкольном возрасте:
показать особенности развития личности в младшем школьном возрасте.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Психологические особенности дошкольного возраста 4
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста 4
1.2. Новообразование дошкольного возраста 5
Глава 2. Особенности развития личности в младшем школьном возрасте 11
2.1. Общая характеристика развития личности в младшем школьном возрасте 11
2.2. Младший школьник как субъект учебной деятельности 14
2.3. Частные параметры развития личности в младшем школьном возрасте 18
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Использованная литература
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л., 1988.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1988.
- Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Арагуновой. — М., 1987.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. — М., 1979 и последующие издания.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В. Гамезо и др. — М., 1984.
- Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1981–1984. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. — М., 1988.
- Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской — М., 1988.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко: В 2 т. — М., 1986.
- Кон И.С. Психология старшеклассника. — М., 1982.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. — М.; Воронеж, 1997.
- Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. — 2-е изд. — М., 1990.
- Мухина В.С. Детская психология. — М., 1992.
- Мухина В. С. Возрастная психология. — М., 1997.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., 1989.
- Психология младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. — М., 1990.
- Фелъдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психо-логии — М., 1995.
- Хрестоматия по возрастной психологии. — М., 1985.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В. Да-вы¬дова, В.П. Зинченко. — М., 1989.
- Эриксон Э. Детство и общество. — СПб., 1996.