Темперамент
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Темперамент"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Базой учебно-производственной практики стало ГОУ СОШ №717 САО г. Москвы. Это общеобразовательная школа. В данной школе есть Школьная служба психологов, в которой непосредственно и проходила моя практика. Основной спецификой практики в школе является то, что психологическая работа проводится в двух основных направлениях: психологическая диагностика и поддержка учащихся и психологическая диагностика и поддержка учителей.
Моей основной целью практики являлось получение навыков практической работы школьного психолога. В рамках реализации данной цели необходимо было решить следующий комплекс задач:
1. подготовить и провести лекционное занятие;
2. подготовить и провести тренинговые занятия;
3. провести рефлексивный анализ проведения лекции и тренинга;
4. оформить необходимую документацию.
Перед тем как приступить к подготовке лекционного и тренинговых занятий, была проведена беседа со школьным психологом, от которого был произведен запрос на проведение лекции в 9 «Б» классе на тему, связанную с профориентацией и темпераментными особенностями человека (мною была разработана лекция «Темперамент и выбор профессии) и тренинговых занятий на понижение тревожности и детских страхов в группе первоклассников, испытывающих проблемы с адаптацией в школе (мною была разработана тренинговая программа, ориентированная на коррекционную работу с детьми, имеющими высокий уровень тревожности). Учитывая, что тренинговая программа была ориентирована на детей 7-8 лет каждое занятие не превышало 30 минут.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Лекционное занятие на тему «Темперамент и выбор профессии» 4
1.1. Актуальность, цель, задачи лекции 4
1.2. План лекции 5
1.3. План-конспект лекции 5
1.4. Рефлексивный отчет по проведенному лекционному занятию 11
Глава 2. Тренинг 13
2.1. Актуальность, цель, основная идея, задачи тренинга 13
2.2. Занятие 1, цель, логика построения 15
2.3. Занятие 2, цель, логика построения 16
2.4. Занятие 3, цель, логика построения 17
2.5. Занятие 4, цель, логика построения 18
2.6. Занятие 5, цель, логика построения 19
2.7. Занятие 6, цель, логика построения 20
2.8. Занятие 7, цель, логика построения 22
2.9. Занятие 8, цель, логика построения 23
2.10 Рефлексивный отчет по проведенному тренингу 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М. : Ось-89, 2009.
- Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Сучков К.В. Тренинг развития личности младшего школьника. СПб. : Нева, 2009.