Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Анализ значения общения в формировании личности

Анализ значения общения в формировании личности

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Анализ значения общения в формировании личности "




Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Многие отечественные психологи считают, что за многообразием определений общения стоит само явление «общение», которое многогранно и не может быть встроено в какое-либо определение без потери его некоторых характеристик. Поэтому ни одно из существующих определений общения не может полностью исчерпать его психологическую суть. Вместе с этим существует ряд характеристик, параметров, при отсутствии которых, наблюдаемое взаимодействие трудно отнести к общению. Прежде всего, следует указать на то, что общение возникает там, где партнеры видят в другом себе подобного и себе равного, ядром этого общения является передача мыслей и переживаний (Л.С. Выготский), в качестве главного процесса выступает взаимопонимание (С.Л. Рубинштейн) .

Как правило, общение рассматривается в связи с какой-либо деятельностью человека. Но такой подход к общению не является единственным. Оно может осуществляться в ходе совместной деятельности, а может быть самостоятельным, специфическим видом деятельности «чистое общение» (Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). Многогранные связи между общением и совместной деятельностью представлены в работах Г.М. Андреевой. Она отмечает зависимость развития различных характеристик общения от уровня развития и содержания совместной деятельности. В то же время ею подчеркивается, что влияние совместной деятельности на общение не безгранично. Со временем само общение, его коммуникативные, интерактивные, перцептивные процессы начинают влиять на результаты совместной деятельности выступать в роли «независимых» от предметной деятельности детерминант. Общение и деятельность являются двумя сторонами жизнедеятельности человека, они не сводимы одна к другой, автономны и влияют друг на друга.

Актуальность: На характер общения прежде всего влияет исторически сложившийся общественный менталитет, в частности такие его стереотипы, как оценка партнера по социальному статусу или личностными качествами, определенные мировоззренческо-поведенческие комплексы. Конечно, в каждом конкретном случае трудно сказать, чем именно больше всего определяется стиль общения личности, но, в принципе, всегда оказывается сочетание социальных и индивидуально-психологических факторов.

Центральная идея современных исследований общения – это рассмотрение его сквозь призму субъект-субъектных отношений, в которых выражены не просто действия или влияния одного субъекта на другого, а представлены их взаимодействия, содействия или противодействия, согласие, сопереживание, взаимопонимание или наоборот. С.Л. Рубинштейн в своей работе «Человек и мир» отмечал, что свойства одного человека раскрываются другому только через отношение одного человека к другому. Во взаимоотношениях субъектов нет никакой привилегии: мое отношение к другому предполагает и отношение другого ко мне. Исходя из такого представления об общении, его характерной особенностью выступает то, что предмет общения, его цель – это партнер, что на пути достижения поставленной цели оба участника общения являются активными, результатом их активности становится уровень взаимопонимания, сопереживания, сложившаяся система взаимоотношений.

Содержание работы

Введение 3

Раздел 1. Теоретические аспекты общения как социального феномена 6

1.1. Общение как средство коммуникации, его виды и функции 6

1.2. Роль общения в развитии личности 9

1.3. Зависимость психического развития человека от его общения 17

Раздел 2. Диагностическое исследование индивидуального стиля общения у сотрудников Федеральной службы по финансовому мониторингу 20

2.1 Организация и методы исследования 20

2.2 Анализ и обработка результатов исследования 21

Заключение 25

Список использованной литературы 27

Приложения 29

Использованная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. Для высш. Уч. Заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001 - 224 с.
  2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Ось-89, 1997. - 224 с.
  3. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие. – Иркутск, 2005. - 240 с.
  4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999 - 203 с.
  5. Бодалев А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. - СПб.: Питер, 2001. - 170 с.
  6. Бодалев А.А. Психология общения./ Избранные психологические труды. -3-е изд.,перераб и допол. / А.А. Бодалев. - М.:НПО Модэк, 2002.- 320 с.
  7. Галагузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения. - М., 1996. - 228 с.
  8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения/ А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 1993. – 250 с.
  9. Жинкин Н.И. Общение и речь. - М., 1958. - 345 с.
  10. Климов Е.А. Основы психологии/: Учебник для вузов./ Е.А. Климов.– М.: Юнити, 1997. – 295 с.
  11. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы общения/ А.Г. Ковалев. - М.:Политиздат, 1998. – 286 с.
  12. Коломинский Я.Л. Психология общения. / Я.Л. Коломинский. – М.: Аспект Пресс, 2003. - 475 с.
  13. Кон И.С. Психология старшеклассника: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1980 – 221 с.
  14. Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов./ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2001. - 544 с.
  15. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. - М.; Воронеж, 1997. - 289 с.
  16. Ломов Б.Ф., Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии М.: Педагогика, 1991 - 296 с.
  17. Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психологии / Б.Ф. Ломов М.:Владос, 2001. – 245 с.
  18. Ломов Б.Ф.Методологические и теоретические проблемы психологии. / Б.Ф. Ломов – М.: Логос, 2000.- 279 с.
  19. Майерс Д. Социальная психология/Д. Майерс - СПб.: Питер, 2001. - 316 с.
  20. Психология личности. Учебное пособие. / под. ред. проф. П.Е.Ермакова, проф. В.А.Лабунской. - М.: Эмско, 2007. - 653 с.
  21. Практикум по общей экспериментальной психологии. / Под ред. Крылова Е.А. – М.: Академический проект, 2007 – 128 с.
  22. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. Ред. А. Г. Рузской. - М., 1989. - 156 с.
  23. Реан А.А.Социальная педагогическая психология. / А. А. Реан, Я.Л Коломинский. - СПб.: ЗАО Издательство Питер, 2009. — 416 с.
  24. Рогов Е.И. Психология общения. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 464 с.
  25. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998.
  26. Тейлор Ш. Социальная психология. / Ш. Тейлор, Л. Пипло, Д. Сирс. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 767 с.
  27. Ярошевский, Т. Личность и общество / Т. Ярошевский. - М.: Прогресс, 2007. – 304 с.


Другие похожие работы