Психодиагностика
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психодиагностика"
Автор работы: Склепович Илона
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Психодиагностика (от греческого psyche – душа и diagnosis – распознавание, определение) – технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования, обработку и интерпретацию результатов. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, валидность, достоверность.
Изучение психодиагностики отвечает насущным потребностям науч-ной и практической психологии. Психодиагностические методы служат ос-новным инструментом исследования в области психологии индивидуальных различий (дифференциальной психологии), в области индустриальной, педагогической, медицинской психологии и других прикладных отраслях психологии.
Владение методами психодиагностики имеет особое значение для психологов, так как современные методы изучения психологичесикх особенностей, управления персоналом в организации, психологического обеспечения социально-психологического климата, оптимизации мотивации персонала, организационного развития – все эти прикладные задачи не могут быть решены без использования психодиагностических методов.
В настоящее время возникают определенные трудности при использовании психодиагностики практическими психологами. Эти трудности можно условно разделить на две группы. Первая - проблемы, связанные с положением психодиагностики в нашей стране и в настоящее время; вторая - более общие проблемы применения психодиагностической информации в практической психологии.
Систематический перебор различных симптомов, связанных с гипотетическим скрытым фактором, обеспечивают тесты. Тест в психодиагностике — это серия однотипных стандартизированных кратких испытаний, которым подвергается испытуемый — носитель предполагаемого скрытого фактора. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора (здесь, для большей ясности, имеется в виду самая простая схема подсчета тестового балла). В настоящее время тесты широко используются, но существуют и объективные трудности их применения.
За внешней простотой научных тестов скрывается большая исследовательская работа по их разработке и апробации.
Цель работы: теоретически изучить метод тестов, разработать программу исследования.
Объект исследования: методы психодиагностики.
Предмет исследования: особенности использования методов психодиагностики.
Задачи исследования:
1. Проанализировать историю создания метода тестов в психодиагностики.
2. Рассмотреть современное состояние метода тестов и перспективы развития.
3. Спланировать исследование.
Содержание работы
Введение...................................................................................................... 3
Глава I. Теоретический анализ психодиагностических исследований
1.1. История создания тестов.................................................................... 5
1.2. Современное состояние и перспективы развития метода тестов.. 14
Глава II. Планирование психодиагностического исследования............ 21
Литература.................................................................................................... 31
Приложение................................................................................................. 32
Использованная литература
- Ануфриев А.Ф. Психодиагностика как наука о диагностической дея-тельности практического психолога//http://vidpsy.mrsei.ru/rpodoc61.htm
- Анастази А. Психологическое тестирование. Т. II. – М.: Педагогика, 1982.
- Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы // http://psyjournal.ru/j3p/pap.php?id=20011201
- Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев: Выща школа, 1978.
- Микляева, А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция/А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2004.- 248с.
- Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 10-13.
- Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: МПА, 1995.-354
- Скрипник К. Тестирование и оценка персонала: 13 исходных принци-пов// Управление персоналом, 2000,№4.- С.41-44.
- Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. С.Б. Крымский. – Киев: Наук. думка, 1989. С. 114-116.
- Сидоренко, Е. Методы математической обработки в психологии/Е. Сидоренко. -СПб.: Речь,2001.- 350с.
- Акимова М.К. Психологическая диагностика http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=20