Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена

Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Коррекционная работа по дисграфии у учащихся начального звена"




Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом.

Трудности овладения навыком письма учащимся начальных классов общеобразовательной школы выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И. Н. Садовникова, А. Ф.Спирова, А. В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О. Б. Иншакова, А. Н. Корнев, Р. Е. Левина). В тоже время многие теоретические вопросы трудностей обучения письму остаются малоизученными. В целом формирование навыка письма изучено мало.

Дисграфия — это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная связь и взаимообусловленность.

Структура этого процесса определяется этапом овладения навыком, задачами и характером письма. Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, овладевающего этим навыком. Так, у взрослого письмо является целенаправленной деятельностью, основной целью которого является передача смысла или его фиксация.

Процесс письма взрослого человека характеризуется целостностью, связностью, является синтетическим процессом. Графический образ слова воспроизводится не по отдельным элементам (буквам), а как единое целое. Слово воспроизводится единым моторным актом. Процесс письма осуществляется автоматизированно и протекает под двойным контролем: кинестетическим и зрительным.

Цель данного исследования – изучение проявлений дисграфии у младших школьников и возможностей ее коррекции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ДИСГРАФИЯ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПИСЬМА 6

1.1 Характеристика дисграфии как специфического нарушения письма

6

1.2 Основные классификации детской дисграфии 9

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА 13

2.1 Описание методики, применяемой для изучения письменной речи учащихся 13

2.2 Результаты исследования 16

3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Использованная литература

  1. Анищенкова Е. С., Мирясова В. И. Уроки логопеда для всей семьи. – М.: Астрель, 2008. – 176 с.
  2. Барсукова Л. А., Румега Н. А., Земская Н. Е. Логопедия для учителей, психологов, родителей. - Рн/Д.: Феникс, 2010. – 320 с.
  3. Большакова С. Речевые нарушения и их преодоление. – М.: Академия, 2007. – 175 с.
  4. Бурина Е. Д. Такие похожие разные буквы. Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв. – М.: Каро, 2006. – 96 с.
  5. Коноваленко В. В. Артикуляционная, пальчикова гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: Гном и Д, 2008. – 16 с.
  6. Краузе Елена Логопедия. – М.: Корона – Век, 2010. – 208 с.
  7. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии. – М.: Академия, 2007. – 144 с.
  8. Лалаева Л. И. Логопедия. Методическое наследие. Нарушение письменной речи. Дисграфия. – М.: Владос, 2007. – 304 с.
  9. Логопедия в школе. – СПб.: МарТ, 2010. – 368 с.
  10. Логопедия: Практическое пособие. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 288 с.
  11. Логопедия: Серия «Коррекционная педагогика». – М.: ВЛАДОС, 2007. – 704 с.
  12. Логопедия: Серия «Мир вашего ребенка». – Рн/Д.: Феникс, 2009. – 288 с.
  13. Логопедия: Учебник для вузов. – М.: Владос, 2006. – 680 с.
  14. Лопухина И. С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – М.: Коронно-Век, 2008. – 144 с.
  15. Мазанова Е. В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. – М.: Гном и Д, 2007. – 128 с.
  16. Мазанова Е. В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии. – М.: Аквариум-Принт, 2006. – 40 с.
  17. Мазанова Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия. – М.: Аквариум-Принт, 2006. – 56 с.
  18. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. – М.: Каро, 2007. – 92 с.
  19. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-Пресс, 2009. – 208 с.
  20. Резниченко Т. С. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников. – М.: АСТ, 2009. – 320 с.
  21. Седых Н. А. Воспитание правильной речи у детей. Практическая логопедия. – М.: АСТ, 2004. – 208 с.
  22. Флерова Ж. М. Логопедия. – Рн/Д.: Феникс, 2008. – 320 с.
  23. Флоренская Ю. А. Избранные работы по логопедии. – М.: АСТ. 2007. – 224 с.
  24. Хватцев М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 1. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 272 с.
  25. Хватцев М. Е. Логопедия в 2 книгах. Книга 2. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 296 с.


Другие похожие работы