Психология управления
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология управления"
Автор работы: александр лобан
Страниц: 19 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Проблема групп, коллективов в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.
Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия группа. С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются ввиду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа.
С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1. Понятие и классификация управленческих решений.
Понятие решение в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора.
Его характеризуют следующие признаки:
- возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;
- наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;
- необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.
Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются с наскока, рывками.
Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью [10, c. 34; 5, - с. 40-45].
1.2. Психологические аспекты информационного обеспечения деятельности руководителя организации.
В экономике возникают, распространяются и развиваются три основных информационных потока:
информация, которая существует в виде овеществленных знаний в наукоемкой продукции;
информация, отражающая человеческие профессиональные знания, частично фиксируемые в виде изобретений, патентов, лицензий, но главным образом в виде производственных навыков и приемов;
информация по искусству, методам и технологии практического решения задач управления современным производством, по вопросам завоевания рынков сбыта при производстве даже высококачественной продукции.
Информация - это знания для других, отчужденные от их первоначального живого носителя (генератора) и ставшие сообщениями (в той или иной степени переработанными). К ним относятся знания, сконцентрированные в статьях, книгах, патентных описаниях, устных сообщениях, в управленческих документах, проектной документации, моделях, алгоритмах, программах и т.д.
Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон [6, c. 78].
Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия.
Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес - операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.
Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные, если на предприятии существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия [6, c. 87].
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4
1.1. Понятие и классификация управленческих решений. 4
1.2. Психологические аспекты информационного обеспечения деятельности руководителя организации. 5
2. ПСИХОЛОГИЯ ПОДБОРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
2.1. Психология делегирования полномочий между сотрудниками и доведение до них заданий. 7
2.2. Психологические особенности контроля и оценки коррекции исполнительской деятельности. 13
3. МОТИВИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ 16
3.1. Мотивирование как ключевой механизм активизации психологического потенциала сотрудников. 16
3.2. Стратегическое и тактическое планирование. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Использованная литература
- Ансофф И.А. Стратегическое и тактическое управление. М.: Экономика, 2002. 306 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2003. 500 с.
- Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. - М.: Дело, 2005. - 300 с.
- Занковский А.Н. Организационная психология М.: Флинта МПСИ, 2000. 647с.
- Кунц Н., Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Дело, 2003. 345 с.
- Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2001. 154 с.
- Маришкин Д. А., Фролова Е. Г. Управление и развитие организаций. М.: Филинъ, 2003. 360 с.
- Машкина А.С. Управление организацией с точки зрения психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Альфа, 2002. - 384 с.
- Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2001. 640 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес школа, 2002. 400 с.