Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психология управления

Психология управления

москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психология управления"




Автор работы: александр лобан
Страниц: 19 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема групп, коллективов в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.

Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять группы из того многообразия различного рода объединений, которые возникают в человеческом обществе.

Группа - это некоторая совокупность людей, рассматриваемых их с точки зрения социальной, производственной, экономической, бытовой, профессиональной, возрастной и т.п. общности. Сразу же следует оговориться, что в общественных науках в принципе может иметь место двоякое употребление понятия группа. С одной стороны, в практике, например, демографического анализа, в различных ветвях статистики имеются ввиду условные группы: произвольные объединения (группировки) людей по какому либо общему признаку необходимому в данной системе анализа.

С другой стороны, в целом цикле общественных наук под группой понимается реально существующее образование, в котором люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства, определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие и классификация управленческих решений.

Понятие решение в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора.

Его характеризуют следующие признаки:

- возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;

- наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;

- необходимость волевого акта ЛПР при выборе решения, так как ЛПР формирует решение через борьбу мотивов и мнений.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несёт на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надёжными, принимаются с наскока, рывками.

Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них наоборот контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в ещё меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью [10, c. 34; 5, - с. 40-45].

1.2. Психологические аспекты информационного обеспечения деятельности руководителя организации.

В экономике возникают, распространяются и развиваются три основных информационных потока:

информация, которая существует в виде овеществленных знаний в наукоемкой продукции;

информация, отражающая человеческие профессиональные знания, частично фиксируемые в виде изобретений, патентов, лицензий, но главным образом в виде производственных навыков и приемов;

информация по искусству, методам и технологии практического решения задач управления современным производством, по вопросам завоевания рынков сбыта при производстве даже высококачественной продукции.

Информация - это знания для других, отчужденные от их первоначального живого носителя (генератора) и ставшие сообщениями (в той или иной степени переработанными). К ним относятся знания, сконцентрированные в статьях, книгах, патентных описаниях, устных сообщениях, в управленческих документах, проектной документации, моделях, алгоритмах, программах и т.д.

Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон [6, c. 78].

Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия.

Внутренняя сторона - это то, что находится внутри предприятия и определяет, насколько эффективно налажена работа на нем. В самом общем виде к внутренним факторам можно отнести структуру предприятия, существующие бизнес-процессы и бизнес - операции, используемые в процессе работы предприятия ресурсы.

Основой принятия правильных решение и во внешней, и во внутренней сферах является наличие необходимой для корректного анализа достоверной информации. Сбор и анализ внешней информации является одной из главных функций маркетинга. Получение внутренней информации, как правило, осуществляется на основе управленческого учета, обеспечивающего руководство предприятия данными, необходимыми для анализа текущего положения и принятия управленческих решений. Руководство предприятия получает необходимые данные, если на предприятии существует рационально построенная система управленческой отчетности. Поэтому построение такой системы является первым шагом на пути повышения эффективности работы предприятия [6, c. 87].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 4

1.1. Понятие и классификация управленческих решений. 4

1.2. Психологические аспекты информационного обеспечения деятельности руководителя организации. 5

2. ПСИХОЛОГИЯ ПОДБОРА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

2.1. Психология делегирования полномочий между сотрудниками и доведение до них заданий. 7

2.2. Психологические особенности контроля и оценки коррекции исполнительской деятельности. 13

3. МОТИВИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТАКТИЧЕСКО ПЛАНИРОВАНИЕ 16

3.1. Мотивирование как ключевой механизм активизации психологического потенциала сотрудников. 16

3.2. Стратегическое и тактическое планирование. 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

Использованная литература

  1. Ансофф И.А. Стратегическое и тактическое управление. М.: Экономика, 2002. 306 с.
  2. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юрист, 2003. 500 с.
  3. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. - М.: Дело, 2005. - 300 с.
  4. Занковский А.Н. Организационная психология М.: Флинта МПСИ, 2000. 647с.
  5. Кунц Н., Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Дело, 2003. 345 с.
  6. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2001. 154 с.
  7. Маришкин Д. А., Фролова Е. Г. Управление и развитие организаций. М.: Филинъ, 2003. 360 с.
  8. Машкина А.С. Управление организацией с точки зрения психологии: Учебное пособие для вузов. М.: Альфа, 2002. - 384 с.
  9. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2001. 640 с.
  10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Бизнес школа, 2002. 400 с.


Другие похожие работы