Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста"
Автор работы: Ольга
Страниц: 19 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром.
Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности.
Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
Задачей учителей современной школы является развитие в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к саморегулированию отношений.
Содержание работы
Введение 3
Психология нравственного развития детей школьного и младшего школьного возраста 4
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования нравственных качеств у детей школьного и младшего школьного возраста 4
Программа формирования нравственных качеств у школьников 12
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Использованная литература
- Архангельский Н.В. Нравственное воспитание, М., 1979 г. 534 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика, М., 1988 г. 626с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте, М., 1968 г. 287с.
- Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей// вопросы психологии, М., 1975 г. 412 с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников, М., 1979 г. (216)
- Васильева З.Н. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности, М., 1978г. 389 с.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности, М., 1977 г. 376 с.
- Жумабаев М. Педагогика, А –а, 1993 г.
- Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания, М., 1979 г. 277 с.
- Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников, А –а, 1994 г. 187 с.
- Марьенко Основы процесса нравственного воспитания в школе, М., 1980 г. 321с.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника, М., 1985 г. 364с.
- Матвеева Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения, Л., 1989 г. 89 с.
- Рубинштейн С.Л. Психолого-педагогические проблемы нравственного воспитания школьников, М., 1981 г. 183 с.
- Савин Н.В. Педагогика, М., 1978 г. 373 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика, М., 1990 г. 723 с.