фонематическая система
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"фонематическая система"
Автор работы: Коновалова Ирина
Страниц: 35 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные нарушения речи.
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Полноценное гармоничное развитие ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Такая речь должна быть не только правильно оформленной с точки зрения подбора слов (словаря), грамматики (словообразования, словоизменения), но четкой и безупречной в плане звукопроизношения и звуко-слоговой наполняемости слов.
Среди разнообразных речевых расстройств в детском возрасте часто встречается фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Изучением этой проблемы занимались такие авторы как Р.Е. Левина, Р.И. Лалаева, Т.В. Волосовец, Т.Б. Филичева, В.К. Орфинская и другие.
Таким образом, проблема формирования фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим ........
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теоретические основы проблемы изучения фонематической системы у детей дошкольного возраста с речевой патологией……………….4
1.1. Развитие фонематической системы в онтогенезе………………………….4
1.2. Характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи…7
1.3. Нарушение фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
речи …………………………………………………………………………………………………………10
Глава 2. Основные направления логопедической работы по преодолению фонематического анализа и синтеза у дошкольников
с ФФНР………………………………………………………………………………………………….….12
2.1. Содержание логопедической работы……………………………………………..12
2.2. Организация логопедической работы…………………………………………….23
Заключение………………………………………………………………………………………….…27
Список литературы…………………………………………………………………………………28
Использованная литература
- Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.
- Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.
- Жильцова О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи. – М., 1965.
- Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М., 1971.
- Каше Г.А., Филичева Т.В. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М ., 1978.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
- Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной группе (для детей с ФФНР). – М., 1998.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР. – М., 1998.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2004.
- Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 2003.
- Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В. Волосовец. – М., 2000.
- Селиверстов В.И., Гаубих Ю.Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики. // Хрестоматия по логопедии. – 2-я ч., М., 1997.
- Спирова Л.В., Ястребова А.В. Нарушения речи у детей. // Хрестоматия по логопедии. – 1-я ч., М., 1997.
- Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.
- Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999
- Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия – М., 2001.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием – М., 2000.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). – М., 1993.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.
- Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Основы логопедической работы с детьми. – М., 2002.