Что мешает быть радостным?
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Что мешает быть радостным?"
Автор работы: Ольга
Страниц: 27 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В своей курсовой работе я хочу разобраться с тем, что мешает мне быть радостной. Ошо ставил целью своего существования радость, прекращая что-либо делать, как только переставал чувствовать радость от этого действия.
Меня поразило высказывание Далай Ламы 14-го в книге Истина жизни. Когда его – спросили вы действующий монах, проводите всю жизнь в духовных практиках и молитвах, зачем вы это делаете. Он ответил – чтобы быть счастливым.
Я помню, как меня удивило его высказывание. Как будто для меня быть счастливой и радостной – недостойная цель. Мне интересно понять какие убеждения стоят за этим. Что именно мешает быть радостной, быть в настоящем моменте. Мне интересно как можно достигнуть фонового состояния спокойной радости, легкости, принятия мира.
К. Изард выделил состояния, ассоциирующиеся с радостью: улыбка на лице, удовлетворение от общения с другими людьми, ощущение принятия окружающими, уверенностью в себе и спокойствием, ощущением способности справиться с жизненными проблемами. А также для радостного человека характерна усиленная потребность в движении, ощущение легкости.
Изучая тему радости я находила разные мнения. По Фрейду целью человеческого существования является получение наслаждения. Другая точка зрения, которую выразил Виктор Франкл, звучит так: «Само по себе стремление к счастью мешает счастью. Чем больше человек стремится к наслаждению, тем дальше он удаляется от цели». Франкл считает что наслаждение, не будучи целью человеческих устремлений, является следствием осуществления смысла.
Содержание работы
1 Теоретическая часть.
2 Введение.
3 Эмоции.
5 Факторы, мешающие радости.
9 Тревога.
11 Факторы, влияющие на появление состояния тревоги.
12 Влияние тревоги на адекватную оценку окружающего мира.
12 Тревога нормальная и невротическая.
14 Способы работы с тревогой.
16 Практическая часть.
16 Мой опыт в терапии.
19 Консультирование.
26 Выводы по курсовой работе.
27 Список литературы.
Использованная литература
- Р. Мэй «Смысл тревоги».
- К. Хорни «Невротическая личность нашего времени».
- «Психология мотивации и эмоций» под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман.
- А. Адлер «Наука жить».
- Л.И. Божович «Проблемы формирования личности».
- К. Изард «Психология эмоций».
- Р.М. Грановская, И.М. Никольская «Психологическая защита у детей».
- Г. Селье «Очерки об адаптационном синдроме».
- А. Маслоу «Мотивация и личность»