Разработка учебного занятия по психологии
Доклад по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Разработка учебного занятия по психологии"
Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
I. Тема занятия:
«Кто я ? Какой я?»
1. Обоснование выбора темы
Выбор темы занятия обусловлен возрастными особенностями и потребностями учащихся. Занятие проводится с учениками 7-х классов. Возраст детей – 12-13 лет. Подростковый возраст характеризуется тем, что происходит становление личности, формируется мировоззрение, создается образ человека в общей картине мира. С этой точки зрения педагогический процесс рассматривается как двусторонний процесс построения универсальной картины мира, картины развития. При этом ученик «проживает» этот образ сам, индивидуально, глубоко.
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию, - это самопознание, самовыражение и самоутверждение.
В подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания ребенка. В отличие от предыдущих возрастных этапов он так же, как и подражание, меняет свою ориентацию и становится направленным на сознание человеком своих личностных особенностей. Совершенствование самосознания в подростковом возрасте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственным недостаткам. Желательный образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей.
Таким образом, тема занятия отражает актуальные потребности подростка в самопознании своей личности.
Занятие возможно проводить только в учебном коллективе, в котором созданы доброжелательные отношения между учащимися. Уровень сформированности коллектива должен быть достаточно высоким, так как на занятии предполагаются такие формы работы, как метод рассуждения, беседы, совместных упражнений и игр, работа в парах, то есть предполагается активное сотрудничество между учениками.
Содержание работы
I. Тема занятия: 2
1. Обоснование выбора темы 2
2. Определение места темы в программе курса 3
3. Цель и задачи занятия 4
4. Использованная и рекомендуемая литература к занятию 4
II. Методы, формы, средства обучения 5
III. План и конспект занятия 7
1. Программа содержания занятия 7
2. Содержание этапов учебного занятия 8
3. Резюме обсуждения темы на учебном занятии 13
IV. Анализ хода учебного занятия после его проведения 13