Отношение школьника к успехам и удачам в выполнении физических упражнений
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Отношение школьника к успехам и удачам в выполнении физических упражнений"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Много лет преподавание уроков физической культуры в школе велось узко, однобоко. Целью уроков физической культуры было воспитание физических способностей школьников, достижение спортивных результатов, спортивные победы, отбор и селекция талантов.
Существовало мнение, что учитель физической культуры в первую очередь должен заботиться о физическом развитии школьников и в зависимости от возрастных этапов искать средства и методы для максимального развития их возможностей в такой теории целенаправленного воспитания гораздо меньше внимания уделяется всестороннему развитию личности, когда согласуются аспекты физического, психического, душевного и социального здоровья, воспитывается потребность в здоровом образе жизни, формируются мотивы и навыки физической активности, которые сохранились бы по окончании школы до самой старости, то есть стали бы нормой жизни личности.
Узкоспециальный взгляд на значение физической культуры и физического воспитания не способствовал поддержанию престижа данного предмета у общественности, формировал пренебрежительное отношение к нему. Это, возможно, и предопределило сегодняшнее состояние здоровья жителей России (в частности, школьников). Научные исследования подтверждают ежегодное ухудшение здоровья школьников и их недостаточное физическое развитие.
Сегодня основная цель системы образования страны - воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления. Изменилась и цель физической культуры как учебного предмета: всем школьникам по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания.
Таким образом, сейчас недостаточно \"натаскивания\", цель которого - только увеличить уровень физической подготовленности школьников. Сегодняшняя школа должна не только развивать у детей физические способности, но и формировать навыки самостоятельных физических занятий, сознательного укрепления своего тела физическими упражнениями. Очень важно уметь правильно подбирать формы физической активности в зависимости от потребностей своего организма и состояния здоровья. Иначе говоря, сегодня от школьника требуются активность, творчество и самовоспитание.
По мнению некоторых авторов, одним из основных факторов, определяющих активность и потребность в самовоспитании школьников, является их отношение к причинам результатов своей деятельности (ответственность за происходящее с ними). Поэтому, формируя мотивы физической активности школьников и навыки физического самовоспитания, данному фактору необходимо уделить максимум внимания.
Цель работы – рассмотреть отношение школьника к удачам и успехам при выполнении физических занятий.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику и цели физического воспитания учеников начальных классов;
2. Дать оценку факторам, способствующим повышению активности школьников на уроках физической культуры;
3. Провести организацию исследования;
4. Проанализировать результаты.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1 Специфика и цели физического воспитания учеников начальных классов 5
1.2. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКА К УСПЕХАМ И УДАЧАМ В ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ 17
2.1. Организация и методы исследования 17
2.2. Результаты исследования 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Использованная литература
- Кардялис К.К., Зуозиене И.Ю. Влияние знаний о физической культуре и здоровом образе жизни на отношение школьников к физической активности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2009, № 3-4, с. 11-15.
- Программы общеобразовательной школы Литвы. Вильнюс, 2007. С. 34
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО \"Издательство „Питер\"\", 2009. - 416 с.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. - М.: Просвещение, 2006. С. 12-14
- Шаболтас А.В. Мотивы занятия спортом высших достижений в юношеском возрасте: Канд. дис. - СПб.: ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2008. С. 67
- Козленко Н.П., Вильчковский Е.С., Цвек С.Ф. Теория и методика физического воспитания. - К., 2004. - 220 с.
- Янсон Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников. - Ростов н/Д, 2003. - 240 с.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания. - М., 2005. - 304 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М., 2007. - 443с.
- Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М., 2006. - 287 с.
- Шиян Б.М. Методика физичного виховання школярів. - Л., 2003. - 183с.
- Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Вайнбаума. - М., 2009. - 209 с.
- Волков Л.В. Методика виховання фізичних здібностей учнів. - К., 2006. - 234 с.
- Борисенко А.Ф., Цвек С.Ф. Руховий режим учнів. - К., 2009. - 320 с.
- Козленко Н.П., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов. - К., 2008. - 310 с.
- Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов н/Д., 2003. - 255 с.
- Ахмеров Э.К. и др. Спортивные и подвижные игры в школе. - Минск., 2008. - 270 с.
- Васильева Н., Новотворцева Н. Развивающие игры для школьников. - Ярославль. - 2006.
- Коджаспиров Ю.Г. Физкульт - ура! Ура! Ура! - М., 2002. - 320 с.
- Гугин А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах. - М., 2007. - 320с.