Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Социально-психологические методы работы с семьей

Социально-психологические методы работы с семьей

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Социально-психологические методы работы с семьей"




Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Среди общественных явлений семья занимает одно из важных мест и находится в центре внимания многих исследователей различных научных направлений. Будучи важнейшей социально – психологической группой, она выступает основной социальной ячейкой общества, заменить которую не может ни один социальный институт. В ней происходит социализация человека как индивида и его приобщение к этнокультурным ценностям всех поколений людей. Здесь формируются ценностно – мировоззренческие установки и социально – правовые ориентации личности, проявляются её сущностные силы и способности, складываются отношения особого характера. Семейная жизнедеятельность вплетена в социокультурную реальность связана с процессами, происходящими в экономике, политике, культуре. В процессе исторического развития отношения семьи и общества, семьи и личности постоянно изменялись под воздействием господствующего в данном обществе способа производства, образа жизни, общественных отношений, системы ценностей, а семейные ценности были направлены на удовлетворение потребностей государства, развитие и совершенствование общественных отношений. Поэтому развитие, совершенствование и благополучие человека, таким образом, находятся в тесной зависимости от «включенности» внутреннего мира человека во внешний мир, от их взаимодействия. Изначально семья была основным способом организации общества, характеризовалась как общность людей, объединенных единством жизненных ценностей, представлений, позиций во взаимоотношениях с обществом. В семье закладывался фундамент ценностных ориентаций, выступающих критериями отбора информации, предпочтения одних её форм и источников других. По мере развития и усложнения социальной жизни, на рубеже XIX и XX столетий, в момент разразившегося общего кризиса европейской культуры, стали очевидными признаки кризисного состояния семьи. Семья перестает быть основным способом включения молодого поколения в культурную традицию. Серьезной трансформации подверглись семейные ценности практически во всех брачно – семейных сферах.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Сущность и основные понятия семьи 5

1.1. Семья как социальная субстанция 5

1.2. Семья как социальный институт и малая группа 12

2. Работа социального работника с семьей 15

2.1. Основные направления работы социального работника 15

2.2.Методы, формы работы социального работника с семьей 24

2.3. Метод работы с сетью социальных контактов 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». (в ред. ФЗ №15-ФЗ от 10.01.2003; №122-ФЗ от 22.08.2004; №160-ФЗ от 23.07.2008).
  3. Федеральный Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ)
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании""
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 79-р "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"
  6. Указ президента РФ от 06 Сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав"
  7. Алешина Ю.Е., Борисов И.Ю. Полоролевая дифференциация как показатель межличностных отношений супругов // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. – 2006. - № 2. – С. 24-30.
  8. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2009. – 244 с.
  9. Артамонова, А. В. Философско-этические проблемы семьи и брака в античной поэзии: историко-культурный контекст / А. В. Артамонова / Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2006. Том 12. Серия исторические науки «Волжский Рубеж». 2006. – № 2 (17). – С. 16 – 19.
  10. Архангельский В.Н. Удовлетворенность браком // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. – 2007. - № 4. – С. 34-39.
  11. Баранова Е.В. Особенности и проблемы современной семьи // Психологический журнал. – 2007. - № 2. – 9-16.
  12. Бакштановский В.И., Согомогов Ю.В. Этика воспитания как никогда не заканчивающийся процесс. Ведомости. – Тюмень: ТГНГУ, 2009. - №17. – С 24-102.
  13. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. – М.: «Академия», 2007. – 440с.;
  14. Григорьева Е. Остров спасения // Семья и школа. – 2007. - № 1-2. - стр. 3;
  15. Земска М. Семья и личность. – М.: Просвещение, 2006. – 203 с.
  16. Кризис семьи и депопуляция в России («Круглый стол») // Социс. - 1999. -№11.- С.55.
  17. Озиева Л.С. Семья как предмет научного исследования // Материалы XVI Недели науки МГТУ. – Майкоп: Изд-во ООО «Аякс», 2008
  18. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 304с.;
  19. Кожухарь Г. Конфликты в семье: диалог против манипуляций // Семья и школа. – 2009. - № 1-2. – стр. 14;
  20. Мавлевич Н. Пока не поздно // Семья и школа. – 2007. - № 10. – стр. 2;
  21. Михайлова Н. Меж двух огней // Семья и школа. – 2007. - № 5-6. – стр. 20;
  22. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие /Под ред. Сластенина В.А. – М.: «Академия», 2006. – 200с.;
  23. Они надо мной смеются? // Семья и школа 2006. - № 11. – стр. 7;
  24. Каптерев П.Ф. о семейном воспитании: учебное пособие / Сост. и автор. коммент. Андреева И.Н. – М.: «Академия», 2006. – 168с.;
  25. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Смирнов С.А., Котова И.Б., Шиянов Е.Н. – М.: «Академия», 2006. – 512с.;
  26. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Кн. 2. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2006. – 256с.;
  27. Петряевская Л.Г. Образование родителей и школа. М.: Просвещение, 2006. – 658 с
  28. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений // Семья и школа. – 2006. - № 12. – стр.15;
  29. Спицын Н.П. Работа классного руководителя с трудными семьями // Классный руководитель. – 2006. - № 2. – стр. 83;
  30. Филиппова Г. Ребенок для родителей и родители для ребенка // Семья и школа». – 2007. - № 7-8. – стр. 7;
  31. Человек, природа, общество: пособие по обществознанию /Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. – М.: Новая школа, 2001. – 256с.


Другие похожие работы