Международный этикет
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Международный этикет"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе .
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
Цель данной работы – рассмотреть функции и принципы международного этикета.
Содержание работы
Введение 3
1. Исторические аспекты этикета 4
2. Понятие и виды этикета 11
3. Международный этикет 14
4. Особенности национального этикета 16
4.1 Особенности делового этикета западных стран (Америка, Франция) 16
4.2 Национальный этикет восточных стран (Япония, Китай) 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Использованная литература
- Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Уч. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002
- Вандербильт Э. Этикет. – М.: Болеро, 1999
- Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика. – М.: Гардарики, 2002
- Дубровина И. В. Золотая книга этикета. – М.: Вече, 2004
- Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие, Москва – Ростов-на-Дону, 2005
- Мир этикета // http://www.etiquette.ru/
- Мосеев Р. Н. Международные этические нормы и психология делового общения. – М.: МОДЭК, 1997
- Мусская И. А. Энциклопедия этикета. – М.: Вече, 2007
- Росенко М.Н. Основы этических знаний – Спб., 1998
- Этикет. История этикета // http://etiket.in.ua/istoriya-etiketa/
- Этикет от А до Я // http://www.etiket.ru/