Деструктивный конфликт в спортивной группе, причины и последствия
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Деструктивный конфликт в спортивной группе, причины и последствия"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 19 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ведущих игроков.
Кроме перечисленных групп причин, детерминирующих конфликты, на взаимоотношения членов спортивного коллектива действует еще масса факторов, среди которых необходимо выделить:
а) спортивно-производственные,
б) организационные,
в) бытовые.
8. К спортивно-производственным причинам относятся: 1) плохие условия учебно-тренировочной базы, низкое качество спортивных снарядов; 2) отсутствие средств реабилитации и восстановления; 3) плохие условия проживания и питания на сборах и соревнованиях; 4) отсутствие элементарных гигиенических условий.
9. Причинами организационного порядка являются: 1) непродуманность организации и ведения занятий; 2) отсутствие у тренера четких критериев оценки действий спортсменов; 3) неразработанность форм моральных и материальных поощрений и наказаний; 4) отсутствие перспективы роста для спортсменов; 5) форсирование тренировочных нагрузок, ведущее к физическим и психическим перегрузкам; 6) отсутствие четких целей, задач и гласности при их постановке и т.д.
10. Группу причин бытового характера составляют: 1) неудовлетворенность бытовых, материальных и культурных потребностей; 2) бытовые конфликты в семье, с ближайшим окружением.
3. Средства разрешения конфликтов и снятия эмоционального напряжения в спорте
Как всякий род человеческих отношений, конфликты в спорте поддаются управлению. Человек хозяин своих дел и действий, поэтому от него зависит, как и по какому руслу будут развиваться те или иные события, как будут складываться те или иные коммуникации. Бывает, что в ответственной для команды ситуации, грозящей благополучию ее членов, целостности коллектива и успешному выступлению, спортсмены могут мобилизоваться, отбросить личное, забыть обиды и прийти к временному перемирию, а как только состязания закончатся, вернуться на старые «позиции». Но иногда перемирия не удается достигнуть вплоть до самых ответственных стартов. И тем не менее, выступая в соревнованиях, команда, раздираемая противоречиями, показывает довольно высокий результат. В этой связи представляет интерес исследование X. Ленка, преследующее цель доказать ошибочность мнения о низких успехах группы, члены которой конфликтуют. Обострение конфликта в команде, по его мнению, может иногда сопровождаться повышением ее спортивных результатов. Чтобы обосновать свои взгляды, он приводи! данные исследований в двух командах гребцов. Члены одной из них, готовясь два года к Олимпийским играм 1960 г., постоянно находились в конфликте, однако команда стала победительницей Олимпиады. Другая команда в самом начале подготовки к чемпионату мира 1962 г. разбилась на две подгруппы, во главе которых встали лидеры Взгляды и позиции их были взаимоисключающими, что давало основание для предположения о разобщенности группировок. Однако подготовка даже в таких условия: прошла успешно, и команда стала чемпионом мира. Хотя исчерпывающих данных о мотивах деятельности спортсменов в такие моменты нет, тем не менее, представляется, что ход рассуждений каждой из группировок приблизительно таков: «Да, этих ребят надо бы прокатить мимо первого места, но пострадаем и мы. Мы сильны и готовы его завоевать. А раз так, тогда поборемся за него».
Настраиваясь подобным образом, каждая из группировок в полную силу борется за победу, что в целом обеспечивает общекомандный успех.
Содержание работы
Введение 3
1. Социально-психологическое содержание конфликтов, распространенных в спортивной среде 4
2. Основные причины конфликтов между спортсменами 7
3. Средства разрешения конфликтов и снятия эмоционального напряжения в спорте 13
Заключение 17
Список литературы 19
Использованная литература
- 1. Жолдак В.И., Коротаева Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МОГИФК, 1994.
- Комаров М. С. Введение в социологию. – М.: Наука, 1994.
- Ленк Х. Этика спорта как культура честной игры // Неприкосновенный запас, 2004. – №3. – С. 88-94.
- Ложкин Г.В. Конфликты в совместной деятельности. – Киев: Сфера, 1997.
- Ложкин Г.В., Ласькова В.Г. Определение и разрешение межличностных конфликтов в спортивных командах / Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – Тверь: ТВГУ, 1997.
- Лубышева Л.И. 10 лекций по социологии физической культуры и спорта (курс лекций). М., 2000.
- Переверзин И.И. Спортивный менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОН, 2001.
- Переверзин И.И. Современный российский спортивный менеджер и модель его подготовки // Теория и практика физ. Культуры, 2003. – №5. – С. 57-60.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М.: ФиС, 1974.
- Починкин В.М. Спорт и идеологическая борьба в современном мире. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Родионов А.В.Основные направления развития психологии спорта // Теория и практика физ. культуры, 2003. – № 10. – С.20-22.
- Родиченко В.С. Актуальные проблемы вида спорта // Теория и практика физ. культуры, 2003. – №5. – С. 39-42.
- Столяров В.И. Философские и социологические проблемы физической культуры и спорта // Вопросы философии, 1981. – № 2. – С.168-173.