Гендерные особенности восприятия рекламы нижнего белья
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Гендерные особенности восприятия рекламы нижнего белья"
Автор работы: Юлия
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
За последнее время в российской рекламе интерес к психологии неизменно высок. Знание законов восприятия, в том числе – гендерных особенностей восприятия – помогает существенно повысить эффективность рекламы.
Следует также сказать, что в современных условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч рекламных агентств и бюро, в которых работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики в целом.
К разработке рекламы следует подходить не только с режиссерской точки зрения, но и с психологической. Не последнюю роль в формировании доверия к рекламе играют гендерные стереотипы. И правильно подобранный герой ролика, его или ее поза, жесты и т.д. в зависимости от того, на какую целевую аудиторию ориентирована компания, помогают сделать рекламу не только более зрелищной и интересной, но и эффективной. В рамках данной работы мы хотим остановиться на гендерных особенностях восприятия рекламы нижнего белья.
Предмет исследования в нашей работе – гендерные особенности восприятия рекламы.
Объект исследования – гендерные особенности восприятия рекламы нижнего белья зрителями.
Целью нашей работы было выявление гендерных особенностей восприятия рекламы нижнего белья зрителями.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- выявить и описать социально-психологические особенности восприятия рекламы;
- проанализировать мужские и женские гендерные особенности восприятия рекламы;
- раскрыть своеобразие психотехнологий рекламы нижнего белья.
Методы исследования определены спецификой объекта, целью и задачами исследования. В работе использовались описательный и интерпретационный методы; при изучении текстового материала применялись методы эмпирического и теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение, метод наблюдения, а также сопоставительный и контекстный виды анализа.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что в ходе восприятия рекламы нижнего белья гендерные стереотипы будут оказывать влияние на то, как воспринимается одна и та же реклама нижнего белья мужчинами и женщинами.
Содержание работы
Оглавление
Введение ……………………………………………………...…….. 2
Гендерные особенности восприятия………………………….… 4
1. Социально-психологические особенности восприятия рекламы ……………………………………………………..………4
2. Гендерные особенности восприятия рекламы ………… 12
3. Своеобразие психотехнологий рекламы нижнего белья.19
Заключение ………………………………………………………. 25
Список использованной литературы …………………………. 26
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.: ТОО «Интел Тех», 2003. – 80 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Наука, 1994. – 324 с.
- Введение в практическую социальную психологию / Под. ред. Жукова Ю.М., Петровской Л.А., Соловьевой О.В. – М.: «Смысл», 2006. – 373 с.
- Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. – М.: Изд.Международного института рекламы, 2002. – 250 с.
- Вильямсон Ю. Создание гендера // Труды СПбФ ИС РАН. СПб., 1997. – с. 96–134.
- Гольман И.А., Добробабенко Д.С. Практика рекламы. Новосибирск: «Интербук», 2001. – 141 с.
- Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социол. исслед., 1999. - № 4. с. 71–77.
- Грошев И.В. Образ женщины в рекламе // Женщина. Гендер. Культура / Под ред. З.А. Хоткиной, Н.Л. Пушкаревой, Н.И. Трофимовой. М., 1999. – с. 331–343.
- Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психол. журн. 1998. Т. 19. № 3. – с. 112–119.
- Дейян А. Реклама. – М., Сирин, 2000. – 290 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.
- Крылов И. В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций. - М., Центр,1998. – 187 с.
- Кудин П.А., Ломов Б.Ф., Митькин А.А. Психология восприятия. М., 1997. – 208 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: пер. с фр. - СПб.: Наука, 1996. Макарон Л., Головко Б. И. Экспертный анализ рекламной продукции. - М., 2001. – 129 с.
- Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. М.: «Академия», 2005. – 144 с.
- Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2007. — 384 с.
- Матвеева Л.В., Данилова А.Г. Этнокультурный фактор в восприятии телевизионной рекламы// Учение Л.Н. Гумилева: опыт осмысления. М-лы конференции. М., 1998. – 119 с.
- Машлинцев А. Эффективность рекламы. - М.: «Питер», 2002. – 837 с.
- Милиакк К. Женщина на экране // Онтопсихология. 1997. № 8. с. 25–28.
- Мозер К. Психология маркетинга и рекламы. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. – 380 с.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы, - М., Новосибирск, ИНФРА-М.: 2002. – 134 с.
- Полукаров В. Л., Головлева, Е. Реклама. - М., 2003.
- Пушкарев Н. С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. – Казань.: КГУ, 1995. – 229 с.
- Росситер Д.Ж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2000. – 187 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: «Прогресс», 1989. – 156 с.
- Ушакин С.И. Видимость мужественности // Знамя. 1998. № 11. с. 98 –112.
- Уэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: [пер. с англ.).- СПб., Питер, 1999. – 178 с.
- Феофанов О.А. США: реклама и общество. М., 1994. С. 84–96.
- Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 2004. – 312 с.
- Щеглов Л.М. Реклама стала менее мужской // Рекламная мастерская. 1997/98. № 5(21). С. 31–32.