Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности психического развития мл. школьников с ЗПР

Особенности психического развития мл. школьников с ЗПР

Армавирский Государственный Педагогический Университет

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности психического развития мл. школьников с ЗПР"




Автор работы: Наталья Борьщакова
Страниц: 46 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Предмет исследования – основные психические процессы младших школьников с задержкой психического развития.

Цель исследования – изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

Задачи исследования:

- изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

- раскрыть особенности формирования высших психических функций в младшем школьном возрасте;

- рассмотреть психологические проблемы задержки психического развития в младшем школьном возрасте;

- подобрать диагностические методики с учётом всех критериев уровня интеллектуального развития, возраста, ведущей деятельности;

- организовать и провести психолого-педагогическую диагностику по определению исходного уровня основных психологических процессов у младших школьников с задержкой психического развития.

Содержание работы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Особенности развития познавательной сферы младших школьников с задержкой психического развития органического генеза………………………6

1.1. Характеристика дизонтогенеза задержанного типа………………………..8

1.2. Специфика познавательной сферы детей с задержкой психического развития…………………………………….………………………………...……11

2. Психолого-педагогическая диагностика особенностей формирования

основных психических процессов у детей с задержкой психического

развития……………………………………………….…………………………25

2.1. Изучение исходного уровня психических процессов у детей с задержкой

психического развития………………………………………………………..30

2.1.1. Изучение особенностей мышления ………………………………………30

2.1.2. Изучение особенностей внимания………………………………………...37

2.1.3. Изучение особенностей памяти……………………………………………39

Заключение ………………………………………………………………………..42

Список литературы………………………………………………………………..44

Использованная литература

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
  2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития./Под.ред. К.С. Лебединской – М.: Педагогика, 1982. – 240 с.
  3. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. – М.:Педагогика, 1980. – 205 с.
  4. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания в начальной школе. – М.: Просвещение, 1960. – 230с.
  5. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. – Коррекция психологического разивтия младших школьников на начальном этапе обучения. // Вопросы психологии.- 1993. - №1.- С.21.
  6. Берштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их соотношения с кибернетикой.- М.: Наука, 1962.- 340 с.
  7. Божович Л.И. Теория развития личности и ее формирование в детском возрасте. - М.: Наука, 1986. – 340 с.
  8. Борякова Н.Ю. Особенности формирования речевого высказывания у детей с задержкой психического развития. – М.: Педагогика, 1983. – 240 с.
  9. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников./ Под. Ред. А.А. Бодалев. – М.: Просвещение, 1989. – 240с.
  10. Венгер Л.А. О качественном подходе к диагностике умственного развития ребенка.// Вопросы психологии. – 1994.- № 4 - с.116-127.
  11. Власова Т.А., Лебединская К.С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей.//Дефектология.- 1975.- №6.- с.8-17.
  12. Власова Т.А. и др. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления.- М.: Педагогика, 1976.- 147 с.
  13. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М.: Педагогика, 1973.- 250 с.
  14. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). /Под.ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Дывыдова.- М.: Просвещение, 1966. – 442 с.
  15. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства. – М.: Педагогика, 1986. – 138 с.
  16. Выготский Л.С. Проблемы развития психики.//Собр. соч. в 6т.- М.: 1983. – Т.3. – 369 с.
  17. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии.// Собр. соч. в 6 т.- М, 1982.- Т.2.- 504 с.
  18. Выготский Л.С. Основы дефектологии. //Собр. соч.: в 6т. – М., 1983.- Т5. – 368 с.
  19. Гальперин П.Я. Экспериментальное формирование умственных действий. – М.: Просвещение. – 1974.- 240 с.
  20. Гуровец Г.В., Ленок Я.Я. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике.// Дефектология. – 1986.- №2. – С.7-10.
  21. Давыдов В.В. Основные проблемы возрастной и педагогической психологии на современном этапе развития образования.//Вопросы психологии. – 1986. - №4. – с.3-15
  22. Дети с временными задержками развития./ Под.ред. Т.А.Власовой, М.С.Певзнер. – М.: Педагогика, 184 с.
  23. Дети с отклонениями в развитии. /Под. Ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной.- М.: Просвещение, 1984.–256с.
  24. Дети с задержкой психического развития./Под. ред. Т.А. Власовой, В.И.Лубовского, М.А.Цыпиной. – М.: Педагогика, 1966.- 251 с.
  25. Домишкевич С.А. Продуктивность и динамические особенности интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития. – М.: Наука, 1977.- 23с.
  26. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников отстающих в развитии. – М.: Педагогика, 1973. – 149с.
  27. Егорова Т.В. Особенности познавательных процессов у младших школьников с пониженной обучаемостью.- М.: Педагогика, 1969. – 130 с.
  28. Ефимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. – М.: Педагогика, 1991.- 205с.
  29. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование. – М.: Просвещение, 1981.
  30. Калмыкова З.И. Методика и диагностика обучаемости школьников.// Проблемы диагностики умственного познания.- М.: Педагогика, - 1975.- 240 с.
  31. Калмыкова З.И. Особенности генезиса продуктивного мышления детей с задержками психического развития. - //Дефектология. – 1978. - №3.- с.10-15.
  32. Кулагина И.Ю. Отношение к учению у детей с задержкой психического развития (начальных классах спецшколы).- М.: Наука, 1980.- 75с.
  33. Лебединская К.С. Дети с нарушениями общения. – М.: Педагогика, 1989.- 140с.
  34. Лебединская В.В. Нарушение психического развития у детей.- М.: Просвещение, 1985.- 210 с.
  35. Лейтес М.С. Умственные способности и возраст.- М.: Педагогика, 1971.- 280 с.
  36. Лейтес М.С. На пути к изучению самых общих предпосылок способностей. – М.: Наука, 1972.- 320 с.
  37. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Просвещение, 1985.- 570 с.
  38. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах исследования школьников.// Вопросы психологии.- 1978. - №4.- С.98-100.
  39. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. – М.: Педагогика, 1978.- 224 с.
  40. Лубовский В.В. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики в школе. // Психодиагностика и школа.- Таллин, 1980.- 46с.
  41. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение. 1990- 209с.
  42. Матвеева Л.А. Развитие свойств субъекта учебной деятельности в младшем школьном возрасте. – М.: Педагогика , 1991. – 236с.
  43. Менчинская Н.А. Краткий обзор состояния проблемы неуспеваемости школьников.//Психологические проблемы неуспеваемости школьников. – М.: Педагогика, 1971. – 152с.
  44. Мухина В.С. Детская психология. СПБ, 1992. – 340 с.
  45. Некашина Н.А. Коррекционная направленность обучения.//Учебно-воспитательная работа в школе для детей с задержкой психического развития. – М.: Педагогика.- 1977.- 260с.
  46. Новое педагогическое мышление. /Под. ред. А.В. Петровского.- М.: Просвещение. 1989.- 306с.
  47. Обучение детей с ЗПР пособие для учителей./Под ред. В.И. Лубовского.- Смоленск.- 1994.- 160 с.
  48. Обучение детей с задержкой психического развития./Под.ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Некашиной.- М.: Просвещения, 1991. –120с.
  49. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ «Сфера», 1998.- 240 с.
  50. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. /Под.ред. Л.И. Романова, Н.А. Цыпина, М.: Педагогика .-1993. –220с.
  51. Переслени Л.Н., Чупров Л.Ф., Мастюкова Е.М. Психодиагностический комплекс методик для определения умственного развития младших школьников.- Абакан: АГПИ, 1997.- 250 с.
  52. Пермякова В.А., Домишкевич С.А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии.//Развитие школьников с отклонениям - М. Просвещение, 1981.- 125с.
  53. Прихожан А.Н. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. М: Педагогика, 1990.-230с.
  54. Психолог в начальной школе: Учебно-практ. пос. / Под. ред. Т.Ю. Андрющенко.- Волгоград, 1995.- 240 с.
  55. Психология развивающейся личности./Под. ред. В.В. Давыдова.- М.: Просвещение, 1990.- 306с.
  56. Психологические проблемы неуспеваемости школьников./Под. ред. М.А.Менчинской. – М.: Наука, 1971.- 220 с.
  57. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос, 1996.-530с.
  58. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей.- М.: Педагогика, 1978. – 170 с.
  59. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти.- М.: Просвещение, 1986.-250с.
  60. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития.- М.: Педагогика, 1990.-184с.
  61. Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. В.М.Астапов.- М.: Международная педагогическая академия, 1995.- 264с.
  62. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» . Сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 224с.
  63. Шевченко Г.С. Организация системы коррекционно-развивающегося обучения детей с ЗПР.// Дефектология. – 1998.- №5.
  64. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.- М., 1981.-340с.


Другие похожие работы