Психолог ические особенности учебной деятельности студента
Контрольная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психолог ические особенности учебной деятельности студента"
Автор работы: Борисов
Страниц: 19 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Цели работы:
- познавательная дать знания о психологических особенностях учебной деятельно-сти студентов, являющихся предметом изучения в педагогической психологии;
- прикладная полученные теоретические и практические знания являются основой для дальнейшей практической деятельности (использование полученных умений в период работы по выбранной специальности);
- гуманистическая выполнение данной работы стимулирует создание межличност-ного уровня общения и косвенно способствует улучшению взаимопонимания в студенче-ском коллективе.
Проводимое в рамках работы исследование нацелено на выявление психологиче-ских качеств, обеспечивающих успешность функционирования личности в условиях со-вмещения двух ведущих деятельностей познавательной и профессиональной.
На процесс обучения студентов в высших учебных заведениях влияют многие факторы: материальное положение; состояние здоровья; возраст; семейное положение; уровень довузовской подготовки; владение навыками самоорганизации, планирования и контроля своей деятельности (прежде всего учебной); мотивы выбора вуза; адекватность исходных представлений о специфике вузовского обучения; форма обучения (очная, ве-черняя, заочная, дистанционная и др.); наличие платы за обучение и ее величина; органи-зация учебного процесса в вузе; материальная база вуза; уровень квалификации препода-вателей и обслуживающего персонала; престижность вуза и, наконец, индивидуальные психологические особенности студентов.
Задачи работы:
систематизация теоретических знаний об основных факторах, влияющих на учебу в вузе, а также знаний о психологических особенностях личности студентов, в целях наи-более эффективного развития индивидуальных личностных качеств и достижени на их основе высоких результатов в учебной деятельности;
рассмотрение основных типов студентов, выделяемых в рамках современной пси-хологии как науки;
исследование и анализ психологических особенностей личности студентов, приёмы их оценки с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..с. 3
Общие виды психофизиологических и психологических особенностей человека. Влияние данных особенностей на учебную деятельность в вузес. 4-10
Роль мотивации и волевых качеств в учебной деятельности. Ориентация на мастер-ство в теории К. Двек. ...с. 11-13
Основные типологии студентов, выделяемые в отечественной и зарубежной психо-логии. ...с. 14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.с. 19
Список использованной литературы.с. 20
Использованная литература
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Айзенк Г.Ю. Количество измерений личности: 16, 5 или 3? критерии таксономи-ческой парадигмы/ Иностранная психология. 1993. Т.1. № 2. С. 9 23.
- Акимова М.К., Козлова В.Т. Рекомендации по использованию результатов диагно-стики природных особенностей человека в педагогической практике/ Методики диагно-стики природных психофизиологических особенностей человека. Вып. 2. М., 1992. С. 99110.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск, 1993.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
- Качалова Л.М., Боголепова С.Ф., Плыплин В.В. Альфа-ритм и темп усвоения зна-ний / Труды СГУ. Выпуск 44. М.,2002.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности (в зависимости от типологиче-ских свойств нервной системы). Казань, 1969.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998.
- Комплексное исследование проблемы обучения и воспитания специалистов с выс-шим образованием. Л., 1980.
- Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и склонности к риску. М., 1997.
- Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов (по опроснику А. Эдвардса)/ Вопросы психологии. 1995. № 5. С. 108115.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Лисовский В.Т., Дмитриева А.В. Личность студента. Л., 1974.
- Личко А.Е. Типы акцентуаций характеров и психопатий у подростков. М., 1999.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1979.
- Образ жизни современного студента. Л., 1991
- Педагогика и психология высшей школы. Ростов на Дону, 2002.
- Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение. М., 2000.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов/ Под ред. Н.М. Пейсахова. Казань, 1977.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2001.
- Смирнов С.Д. Рецензия на книгу К. Двек "Я-теории, их роль в мотивации, станов-лении личности и развитии"/ Вопросы психологии. № 6. 2001. С. 119121.
- Юнг К. Психологические типы. М.,1992.