Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Приёмы и способы развития творческого мышления

Приёмы и способы развития творческого мышления

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Приёмы и способы развития творческого мышления"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внима¬ния к развитию креативных способностей школьников. Область креативности сложна для исследования и вызывает множество споров, поскольку эмпирическое поле фактов, относящихся к данной про¬блеме, очень широко. Креативность является одним из тех понятий совре¬менной психологической науки, которые приковывают к себе внимание исследователей особенно активно, начиная с 50-х годов ХХ века. Исследо¬ванием проблем креативности посвятили свои труды такие исследователи как Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, К. Роджерс, П. Эдвардс. В настоящее время развитие данного научного направления продолжают Г.В. Ковалева, Н.Ф. Вишнякова, Л. Дорфман, Н.А. Терентьева, А. Мелик-Пашаев, Л. Футлик и т.д. За это время накоплен огромный теоретический, экспери¬ментальный и эмпирический материал. Однако единой, целостной концеп¬ции креативности не создано. В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчество, рас¬сматривается как личностная характеристика. Многие исследователи оп¬ределяют креативность через свойства личности, ее способности.

Креативность термин, используемый для обозначения умственных процессов, которые ведут к решениям, идеям, осмыслению, созданию ху¬дожественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

Социальная значимость развития креативности у детей не нуждается в доказательстве. В программах для старшего школьного возраста очевидна доминанта познавательного развития в ущерб творческому. Хотя еще Л.С. Выготский говорил, что именно твор¬ческая деятельность обращает человека к будущему, и поэтому, творчест¬во (как развитие) есть необходимое условия человеческого существования. Однако, по данным многих современных исследователей уровень развития этих способностей у учащихся начальной школы в настоящее время не высокий.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения важность и необходимость организации целостной системы работы с интеллектуально и творчески одаренными людьми (прежде всего, детьми), ориентированной на создание для них режима наибольшего социального благоприятствования. Это объясняется тем, что интеллектуальный потенциал и творческие способности людей являются одним из решающих факторов экономического развития в условиях современного производства.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Приёмы и способы развития творческого мышления 5

Заключение 16

Список литературы 17

Использованная литература

  1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей /Д.Б.Богоявленская. - М.: Издатель-ский центр Академия, 2002. 320 с.
  2. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерекова, В.П. Зинченко. М., 2002
  3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебное пособие для учащихся. М., Просвещение, 2002. 336 с.
  4. Детский практический психолог. Программы и методические рекомендации/ под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. М., Академия, 2001, - 256 с.
  5. Иванова Т.В. Остроумие и креативность. /Вопросы психологии, 1/2002. с. 76-88
  6. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество. М., Академия, 2000. 456 с.
  7. Практическая психология образования; Учебное пособие 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной СПб.: Питер, 2004. 592 с: ил.
  8. Щебланова Е.И. Трудности в учении одаренных школьников.// Вопросы психологии. 3/2003. с. 132-146


Другие похожие работы