Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии.

Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 43 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В настоящее время существует уже множество теорий психологичеких типов, но среди них имеются только несколько теорий, направленных на изучение таких индивидуально-психологических различий человека, как экстраверсия и интроверсия. Наиболее популярными из них является теория психологических типов К.Г. Юнга, где он впервые ввел понятия «экстраверсия» и «интроверсия», и теория Г. Айзенка, в которой в основном рассматривалось количественное соотношение экстраверсии/ интроверсии у конкретного субъекта (2; 9; 10). Актуальность исследования определяется тем, что до сих пор в психологии не уточнены отдельные характеристики данных психологических типов: причины их появления, их связь с темпераментом, характером человека, а также с влиянием на личностный рост и самосовершенствование.

Объектом исследования являлись студенты-психологи второго курса Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А.Шолохова), а предметом уровень экстраверсии-интроверсии.

Актуальность исследования определила цель и задачи работы:

Цель данного исследования заключается в изучении психологических характеристик экстраверсии и интроверсии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить существующие в научной литературе подходы к проблеме психологических типов личности.

2. Рассмотреть сущность понятий «экстраверсия» и «интроверсия».

3. Провести экспериментальное изучение уровня экстраверсии-интроверсии.

4. Выявить основные свойства, характеризующие типичных экстравертов и интровертов.

5. Сопоставить результаты экспериментального исследования с полученными ранее данными.

Исследование проводилось на 20 студентах-психологах второго курса МГГУ им. М.А.Шолохова с помощью методики «Типология личности» К.Юнга, опросника Айзенка EPQ и опросника Айзенка по определению типа темперамента.

Практическая значимость состоит в возможности применения результатов в процессе подготовки специалистов в области психологии. Используемые методики для выявления типологических особенностей личности могут использоваться для решения практической задачи отбора специалистов в различных областях деятельности, а также при составлении тестов на профориентацию.

Содержание работы

Введение.3

Глава 1. Природа понятия экстраверсия-интроверсия..5

1.1 Понятие психологического типа...5

1.2 Общее описание типов..10

1.3 Специфические особенности поведения экстравертов и интровертов..24

Глава 2. Эмпирическое исследование, направленное на диагностику экстраверсии и интроверсии у студентов-психологов МГГУ им. М.А. Шолохова..28

2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования28

2.2 Методика исследования28

2.3 Результаты исследования.32

2.4 Обсуждение результатов..34

Заключение..37

Библиография..38

Приложение.39

Использованная литература

  1. Большой психологический словарь / Ред. В.П.Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М.: Прайм-Еврознак, 2006. 672с.
  2. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2005. 520с.
  3. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: «Ось-89», 2005. 352с.
  4. Основы психологии: Приктикум /Ред. Л.Д. Столяренко. Изд-е 6-е, дополн. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 704 с.
  5. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие /Ред. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2003. 672с.
  6. Психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: в 3 кн. / Ред. Р.С. Немов. 4-е изд. М.: «ВЛАДОС», 2004. Кн. 1. Общие основы психологии. 687с.
  7. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: Эксмо-Пресс, 2000. 592с.
  8. Хьелл Л.,Зиглер Д. Теории личности: основные положения, исследования и применение. - СПб.: Питер, 2006. 607с.
  9. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М.: АСТ, 1997. 320с.
  10. Юнг К.Г. Психологические типы. М.:АСТ, 2006. 761с.


Другие похожие работы