Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие творческого воображения у детей младшего школьного возраста"
Автор работы: Галина
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Глава 1.Творческое воображение у детей младшего школьного возраста
1.1 Понятие воображения
Воображение это процесс преобразования имеющихся в памяти образов с целью создания новых, которые раньше никогда человеком не воспринимались. У ребенка воображение формируется в игре и вначале неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий. У детей 67 лет воображение уже может опираться и на такие предметы, которые вовсе не похожи на замещаемые. Родители и, особенно, бабушки и дедушки, которые так любят дарить своим внукам больших мишек и громадных куко, часто невольно тормозят их развитие. Они лишают их радости самостоятельных открытий в играх. Большинство детей не любит очень натуралистические игрушки, предпочитая символические, самодельные, дающие простор фантазии. Детям, как правило, нравятся маленькие и невыразительные игрушки их проще приспособить к разным играм. Большие или «совсем как настоящие» куклы и зверюшки мало способствуют развитию воображения. Дети интенсивнее развиваются и получают значительно больше удовольствия, если одна и та же палочка выполняет в различных играх и роль ружья, и роль лошадки, и еще много других функций.
Содержание работы
Содержание
Введение...2
Глава 1.Творческое воображение у детей младшего школьного
возраста5
1.1 Понятие воображения5
1.2 Виды воображения, как психологическая категория функции7
Глава II. Особенности творческого воображения11
2.1 Психические особенности детей младшего школьного
Возраста11
2.2 Творческое воображение и его развитие у детей младшего школьного возраста..15
2.3 Развитие творческого воображения младших школьников на основе применения базовых элементов ТРИЗ..25
Глава III. Экспериментальное исследование особенностей творческого воображения у детей младшего школьного возраста29
Методика № 1 «Дорисовывание фигур»29
Методика № 2 «Нарисуй слово»..33
Анализ результатов, выводы и рекомендации.35
Заключение37
Список используемых источников39
Введение
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым \"психическим\" из всех психических процессов и состояний. Воображение представляет собой особую форму отражения, которая заключается в создании новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий.
Использованная литература
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 1969.
- Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].
- Давыдов В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология. - М., 1973.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 2007.
- Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы воображения и творчества. - Смоленск, 1974.
- Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М., 1996.
- Завалишина Д.Н. Психологическая структура способностей // Развитие и диагностика способностей. М: Наука. 1991.
- Запорожец А.В. Эльконин Д.Б., Психология детей дошкольного возраста: развитие познавательных процессов. - М., 1964.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
- Ю. Кудрявцев В.Т. Воображение ребёнка: природа и развитие. // Психологический журнал. 2001. №5.
- П. Лазарева СЮ. Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста. // [Электронный ресурс].
- Маклаков А.Г. Общая психология. - М., 2005.
- Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - с.33-42.14. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2007.
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения Хрестоматия по психологии. М., 1987.
- Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС, 2000. Кн.1.: \"Общие основы психологии\". - 688 с.
- Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. № 12. с.40-44.
- Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2003.
- Психология. Курс лекций: В 2 ч. / Под общ. ред. И.А. Фурманова, Л.Н. Дичковской, Л.А. Вайнштейна. Мн., 2002. Ч.1 20. Развитие творческой активности школьника / Под ред.А.М. Матюшкина. - М: Педагогика, 1991.