Место и значение социальной психологии в системе рекламы
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Место и значение социальной психологии в системе рекламы"
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Десять лет назад многие из нас даже не знали, что такое реклама, а сейчас дети уже в таком маленьком возрасте знают о ней, замечают, с удовольствием смотрят ее по телевидению. Значит, у рекламы есть будущее. А как иначе вырастить потребителей продукции Российских производителей, которой с каждым днем становиться все больше, она становится более качественной, интересно оформленной, полезной.
Реклама может нравиться, может не нравиться, но отрицать наличие этого социального явления невозможно, этот «процесс пошел» и он - необратим.
В течении 10 лет реклама получила бурное развитие в России и странах пост советского пространства, если учесть, что наши соотечественники могут вспомнить лишь два рекламных слогана «Летайте самолетами Аэрофлота» и «Храните деньги в сберегательных кассах».
Кажется, что мы знаем о рекламе все - это призыв что-нибудь купить или воспользоваться предлагаемой услугой.
Есть много различных определений рекламы, и с каждым днем их становится больше.
Само слово реклама происходит от латинского reclamare выкрикивать, кричать. Так на базарах древнего Рима более 2000 лет назад расхваливались товары.
Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в России контору по приему объявлений дал следующее определение, которое стало афоризмом: «Реклама двигатель торговли».
Можно дать такое определение рекламы: межличностное общение производителей чего-либо с потребителями в виде воздействия определенного набора средств (символов, семантики, риторики, музыки, мифов), в целях получения определенного результата (продажи-покупки).
Коммуникация производителя с потребителем происходит в неблагоприятных условиях отсутствии личного контакта с адресатом.
За рубежом целые институты занимаются психологической основой рекламы. На это тратятся огромные средства. Однако не всегда рекламное воздействие соответствует реакции потребителей.
Вот почему важны психологические аспекты рекламы. И более всего они нужны создателям. О.А. Феофанов назвал психологию «основной профессией рекламиста» . Трудность заключается в том, что в силу ограниченности средств, ни рекламодатели, ни сами создатели рекламы не имеют возможности проводить исследования по определению психологических особенностей российских потребителей и их поведения. В небольших агентствах создателями рекламных стратегий и идей подчас являются сами менеджеры по работе с клиентами, и от их знаний психологии зависит качество работы.
Целью данной работы является изучение основных аспектов психологии рекламы для эффективного применения в работе по созданию рекламных обращений.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические аспекты влияния рекламы на жизнь в обществе, особенности применения социальной психологии в рекламе, показать эффективность применения основных принципов психологии рекламы на практических примерах.
1. Реклама с точки зрения социальной психологи
1.1 Функции и значение рекламы в современном обществе
Реклама воздействует на все сферы жизни общества.
Жак Сигел «маэстро мировой рекламы» сказал: «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали» .
В основе рекламы лежит информация и не только коммерческая, но и социальная, и политическая, и идеологическая, и другая.
Американский публицист и социолог Вэнс Паккард заявил: «Без рекламы американская экономика развалилась бы через 15 секунд» .
По сути, реклама это голос рынка, голос бизнеса, его язык, с помощью которого он общается с народом. Состояние рекламы отражает темпы нашего движения к рынку. Хорошая реклама продает продукцию, тем самым укрепляет положение фирм, и поэтому тысячи производителей продукции сохраняют свою работу.
Социальная функция рекламы состоит в интеграции нашего населения, становления его единства. Реклама унифицирует потребности и вкусы населения, определяет потребительские приоритеты и превращает товары в символы страны. Ведь не случайно символом Америки стала кока-кола, джинсы, ковбои, жевательная резинка, поп корн, а о символах России еще говорить рано.
Реклама «дразнит» потребителей. Но «дразня» потребителя, в то же время, реклама стимулирует труд, усиливает мотивацию к труду, тем самым вовлекает его в трудовую деятельность, заставляет повышать производительность труда, способствует экономическому и социальному росту общества.
Реклама подчас предлагает нам новые ценности. Это ценности мировой цивилизации (чувство собственного достоинства, индивидуализм, богатство, капитал). По моему мнению, в России реклама должна мягко и деликатно культивировать генетически заложенные в нас ценности духовность, взаимопомощь, верность, дружбу, сострадание, тонкость чувств и уязвимость души.
Содержание работы
Содержание
Введение.3
1. Реклама с точки зрения социальной психологи
1.1 Функции и значение рекламы в современном обществе.5
1.2 История развития социальной психологии как науки.7
1.3 Массовые коммуникации как способ управления обществом...10
1.4 Особенности рекламной коммуникации...17
2 Исследование психологии рекламы.20
Заключение37
Список использованной литературы..39
Приложения...40
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Александрова И. Шутки в сторону: Зачем смешить потребителя. Индустрия рекламы, №4 2006.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. Аспект Пресс, 2008. 363 с.
- Васильева М. Реклама мужская, женская, детская// YES!, 2000. N 4
- Грошев И.В. Рекламные технологии гендера. Общественные науки и современность. 2000, №4.
- Добреньков В. И., Кравченко А.И. Социология (в 3 томах). М., 2005 г. 317 с.
- Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. - 487 с.
- Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 368 с.
- Льюис Д. Тренинг эффективного общения. М.: Эксмо-Пресс,2002.
- Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд.. Спб.: Питер, 2007. 794 с.
- Надеин А. Реклама как атракцион// YES!, 2000. N 4
- Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 232 с.
- Социальная психология. 7-е изд. Под ред. С.Московичи. Спб.: Питер, 2007. 592 с.
- Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003. - 448 с.
- CREATIVE solutions: Периодическое издание, выпуск 2. - М.: ООО «Издательский дом «Аплодисменты», 2005. - 264 с.