Контрольная по охране труда и технике безопасности, Университет Путей Сообщения. Категории производственных помещений по электробезопасности работ в зависи
Контрольная по предмету:
"БЖ"
Название работы:
"Контрольная по охране труда и технике безопасности, Университет Путей Сообщения. Категории производственных помещений по электробезопасности работ в зависи"
Автор работы: Любовь
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Организация пожарной охраны и общие требования пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации объектов. Стандарты по пожарной безопасности.
Виды и основные задачи пожарной охраны
В соответствии с федеральным законом \"О пожарной безопасности\" пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
• государственная противопожарная служба;
• муниципальная пожарная охрана;
• ведомственная пожарная охрана;
• частная пожарная охрана;
• добровольная пожарная охрана.
Основными задачами пожарной охраны являются:
• организация и осуществление профилактики пожаров;
• спасение людей и имущества при пожарах;
Содержание работы
Методичка 1
21 Категории производственных помещений по электробезопасности работ в зависимости от окружающей среды. Организационные и технические меры по предупреждению электротравм.
32. Организация пожарной охраны и общие требования пожарной безопасности при проектировании и эксплуатации объектов. Стандарты по пожарной безопасности.
Задача № 3 (В2)
Определить грузоподъемность балочной траверсы из двух швеллеров (соединенных сварными планками), работающей на сжатие, для подъема железобетонных панелей и проверить ее устойчивость на сжимающее усилие.
Исходные данные для расчета принять по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой суммы цифр учебного шифра.
Исходные данные
Номер швеллера - 18
Угол наклона каната к вертикали. град. - 35
Длина траверсы, м – 3,6
Диаметр стального каната, мм, типа ЛК-Р конструкции 6x19 – 16,5
Расстояние между швеллерами, мм - 110
Указания к решению задачи
1. Вычертить расчетную схему.
2. Принять расчетное сопротивление проволок стального каната и материала стали швеллера 235 МПа.
3. Коэффициент запаса прочности К = 6.
4. Значение предельной гибкости λ= 150.
5. По диаметру стального каната и расчетному сопротивлению проволок каната установить разрывное усилие по ГОСТ 2688-80.
6. Для заданного номера, швеллера установить по ГОСТ 8240—72 значения: F- плошадь сечення, Jy — момент инерции и Z0 — расстояние до центра тяжести.
7. Определить:
а) допустимое усилие N в растяжке траверсы. Н;
б) по найденному допустимому усилию N найти грузоподъемность траверсы Q, Н.
в) сжимающее усилие в балке при подъеме груза;
г) минимальный момент инерции сечения балки траверсы;
д) минимальный радиус инерции;
е) наибольшую гибкость балки траверсы;
ж) значение φ — коэффициента продольного изгиба;
з) напряжение в поперечном сечении балки траверсы и сравнить с расчетным сопротивлением.
8. Сделать выводы.
Задача № 11 (В2)
Произвести проверку допустимой скорости передвижения транспортного средства по критерию ограничения длины тормозного пути, исходя нз условия безопасности торможения в экстренных случаях. Исходные данные для расчета принять по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой суммы цифр учебного шифра.
Исходные данные
Допустимое горизонтальное замедление движения по условиям воздействия на водителя ат, м/с2 – 0,13
Скорость основных рабочих движений трактора (бульдозера) вперед Vб, м/с:
максимум - 2,14
Минимум – 0,59
Допустимая величина тормозного пути Sт, м - 1,1
Указания к решению задачи
1. Допустимые величины горизонтального замедления (ускорения) указаны из расчета 7-часового рабочего дня из условия воздействия на водителя.
2. Верхний уровень допустимого воздействия на водителя принять амакс = 0,2 м/с2 — при максимальной и минимальной скорости.
Задача № 10 (В 0)
Произвести расчет фактической освещенности от установленного на территории строительной площадки прожектора в точке, находящейся от прожекторной мачты на указанном в задании расстоянии. Исходные данные принять по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой суммы цифр учебного шифра.
Варианты
Исходные данные
Высота прожекторной мачты Н, м - 21
Источник света с лампой мощностью, Вт - КГ-200 1500
Тип прожектора ПКН 1500-1
Расстояние от прожекторной мачты до расчетной точки, м, определяется координатами:
X - 64
У - 30
Освещение в расчетной точке по норме Е., лк - 2
Угол наклона прожектора Θ, град - 16
Указания к решению задачи
1. Вычертить расчетную схему.
2. Расчет можно производить по формулам или с использованием имеющихся вспомогательных расчетных таблиц.
3. Определить:
а) отношение х/Н
б) значения коэффициентов ξ, р и р3 ;
в) коэффициент η
г) установить значение относительной освещенности ε;
д) освещенность в расчетной точке и сравнить с заданной.
4. Сделать выводы.
Задача № 12 (В0)
Установить расстояние от изотопа, при котором возможно безопасно вести в дефектоскопном цехе работы без использования экрана, а также определить толщину защитного экрана, обеспечивающую безопасную работу оператора, работающего непосредственно с источником излучения.
Исходные данные для расчета принять по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой суммы цифр учебного шифра.
Исходные данные
Гамма-эквивалент изотопа М, мг•экв радия - 230
Время работы в течение недели, ч - 36
Максимальная энергия β-частиц Еβ, МэВ – 0,3
Защитный экран материала – вода
Указания к решению задачи
1. Принять источник излучения точечный, процесс распада сопровождается β - и γ-излучением.
2. По нормам радиационной безопасности (НРБ-76) группу критических органов принять 1, т. е. ПДД=0,05 Гр.
3. Значение коэффициента качества (относительной биологической эффективности (ОБЭ) принять равным единице.
4. Определить:
а) безопасное расстояние от источника излучения до рабочего места при отсутствии экранов;
б) толщину защитного экрана для максимального снижения воздействия излучения.
5. Сделать выводы.
Литература: [8, 32].