Организация процесса продажи товаров и культура обслуживания покупателей
Курсовая по предмету:
"БЖ"
Название работы:
"Организация процесса продажи товаров и культура обслуживания покупателей"
Автор работы: Ирина
Страниц: 56 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
В системе обслуживания населения торговля занимает особое место. Она призвана обеспечивать повседневные потребности населения в продуктах питания, одежде, предметов домашнего обихода и других товарах.
Задача торговли состоит в том, чтобы формировать ассортимент товаров, соответствующий спросу населения, рекламировать новые товары.
Торговля связана также с денежным обращением и финансовой системой. Большую часть своих доходов население расходует на покупку предметов потребления в розничной торговой сети. От правильной организации торговли, удовлетворения спроса покупателей зависит регулярное поступление денежных средств в бюджет страны.
На современном этапе определяются основные задачи, которые призвана выполнять торговля:
- укрепление материально-технической базы торговли,
- расширение розничной торговой сети за счет строительства новых магазинов,
- увеличение числа фирменных магазинов,
- повышение уровня торгового обслуживания населения,
- развитие и внедрение различных методов торговли, совершенствование продажи товаров по методу самообслуживания, по предварительным заказам, расширение посылочной торговли,
- расширение работы по изучению спроса,
- совершенствование хозяйственных связей между предприятиями промышленности и торговли,
- внедрение новых достижений технологии транспортирования, хранения, переработки товаров,
- оснащение магазинов современным торговым оборудованием.
К продавцам и кассирам предъявляются большие требования: высокая квалификация, грамотность, чуткое и внимательное отношение к покупателям, честность и др.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров 5
1.1. Роль коммерческой деятельности торговых предприятий в обеспечении доведения потребительских товаров к населению 5
1.2. Организация торгового процесса 11
1.3. Анализ уровня торгового обслуживания 13
1.4. Пути повышения качества торгового обслуживания 22
Глава 2. Роль и значение продажи товаров и культура обслуживания покупателей 24
2.1. Понятие качества торгового обслуживания и культуры торговли 24
2.2. Характеристика основных элементов атмосферы магазина, ориентированных на формирование эмоционально-чувственных компонентов поведения посетителя торгового зала 29
2.3. Повышение качества обслуживания покупателей важнейшее направление деятельности персонала в торговле 47
Заключение 54
Список литературы: 56
Использованная литература
- :
- Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М., Прогресс, 2003. 254с.
- Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг, 2004. 425 с.
- Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. М.: МЭСИ, 2003. 423с.
- Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2005. 256с.
- Изард К. Э. Психология эмоций: Пер. с англ. СПб.: Издательство «Питер», 2000. 464 с.
- Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. 511 с.
- Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля СПб.: Питер, 2005 416с., ил., табл.
- Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи» 2006. - 324 с.
- Памбухчиянц В.К. Организация, технология проектирование торговых предприятий. - М.; 2003 - 320 с.
- Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2005. 452с.
- Покровский А.И. Экономика торговли. М., 2005. 354с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: ИНФРА М, 2004. 257с.
- Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. М.: Маркетинг, 2004 248 с.
- Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. Кн. 1. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. 688 с.
- Рамазанов И. А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Деловая », 2002.
- Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2000.