Влияние организационной культуры на поведение сотрудников
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Влияние организационной культуры на поведение сотрудников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 19 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Понятие культуры является одним из базисных в антропологии с самого ее происхождения, ему уделялось внимание уже на раннем этапе становления организационного поведения. Но лишь в последние годы организационную культуру стали осознавать главным признаком, необходимым для верного понимания и практики организационного поведения. Как зафиксировано в одной из недавних работ : «За прожитое десятилетие, когда понятие культуры заняло крепкое состояние в сфере исследования организаций, данный подход то набирал новые силы, то утрачивал свое воздействие». В ином исследовании определен следующий вывод: «Теперь, в 1990-е гг., мы осознаем, что корпоративная культура имеет важное значение для престижа организации и с трудом поддается изменению» . Хотя по данной теме накоплено еще совсем не достаточно материальной базы, начинают возникать свидетельства, основанные на серьезных исследованиях, того, что варианты культурных ценностей могут оказывать немаловажное воздействие на текучесть сотрудников в организации и, может быть, на эффективность их деятельности.
Организационная культура считается основой жизненного потенциала организации. Особенности взаимоотношений меж людьми, устойчивые общепризнанные мерки и взгляды жизни и деятельности организации, эталоны позитивного и негативного поведения и почти все иное, что относится к ценностям и общепризнанным меркам, имеют принципиальный смысл для эффективного управления. Если говорить, что организация имеет «душу», то данной душой считается организационная культура.
Носителями организационной культуры считаются люди. Но в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и делается причиной организации, ее долею, оказывающей функциональное действие на членов организации, модифицирующей их поведение в согласовании с теми общепризнанными мерками и ценностями, которые составляют ее базу.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………2
1. Организационная культура как регулятор поведения сотрудников:
суть и структура…………………………………………………………………5
1.1 Организационная культура как нормативный регулятор………………5
1.2 Формирование и реализация организационной культуры……………10
1.3 Сила организационной культуры и способы ее укрепления……………11
1.4 Регуляторы поведения………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………20
Использованная литература
- Акперов И.Г., Масликова Ж.В. Особенности формирования организационной культуры в современной России // Вестник Российской коммуникативной ассоциации. – 2002. – № 1. - C. 5-7.
- Базылев И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы / И. Базылев // Управление персоналом. - 2007, №10. - с.76-80.
- Баранников А.Ф. Теория организации: учебник для вузов / А.Ф. Баранников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 700 с.
- Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. – М., Прогресс, 2002.
- Воронин В. Организационная культура и личность: социально-психологические аспекты.// Развитие личности. 1999. №1.
- Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 305 с.
- Дресвянникова И. Технология адаптации новых сотрудников в организации. // Справочник кадровика. 2005. №8.
- Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2002. – 97 с.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
- Оглоблин В. Организационная культура промышленного предприятия: проблемы формирования и развития. – М., 2004.
- Парахина Т.М. Теория организации / Т.М. Парахина, Т.М. Федоренко. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2006. - 216 с.
- Попов Б. Элементы корпоративной культуры / Б. Попов // Управление персоналом. - 2007, №18 - с.53-54.