Социальная технология: технологии постинтернатной адаптации
Контрольная по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Социальная технология: технологии постинтернатной адаптации"
Автор работы: Алекс
Страниц: 8 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Развитие всех аспектов самосознания (познавательного — образ Я, эмоционального — самооценка, поведенческого — рисунок поведения) имеет определенную специфику. Для детей-сирот характерно ситуативное, «сиюминутное» проживание жизни. Это приводит к отвержению опыта, когда отдельные пережитые эпизоды не становятся событиями жизни, не присваиваются и не входят в личный психологический опыт, что препятствует развитию адекватной самооценки и уровня притязаний.
Воспитанникам детских домов свойственно нарушение ролевой иден-тификации. Отсутствуют образцы для освоения таких социальных ролей, как супруг, родитель, партнер.
Основной целью педагогического коллектива в социальном воспитании является формирование самостоятельной, зрелой личности, то есть личности, способной творчески реализовывать свой жизненный замысел с опорой на внутренние ресурсы; развитие и совершенствование всех сущностных человеческих сфер ребенка, составляющих основу его индивидуальности (интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно — практической, сферы саморегуляции.)
Приоритетными задачами социальной работы с детьми-сиротами являются те, которые обеспечивали бы им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: экономической, политической, духовной. При этом отношения учащегося с людьми, обществом, государством и с миром в целом должны строиться на основе сформированной у него гуманистической направленности личности.
Цели системы социальной работы в: направленная информационная и практическая поддержка процесса созидательного и продуктивного, разумного и творческого становления человеческой индивидуальности и личности в конкретном обществе; необходимое содействие личности в самоорганизации собственной жизни на всех возрастных этапах жизненного пути (в детстве, отрочестве, юности, взрослости, старости) и в разных жизненных пространствах ее социального взаимодействия (в семье, школе, малой группе общения, трудовом коллективе, территориальной общине); конструктивная помощь в ключевых и критических ситуациях социализации и самореализации личности человека (поло-ролевой и семейно-бытовой, профессионально-трудовой, досугово-творческой, социально-правовой и гражданской, физической и психической, нравственно-эстетической, эмоциональной).
Содержание работы
Использованная литература
- Васильев Б. Н. Социальное обслуживание семьи и детей в России / Б. Н Васильев // Социальное обеспечение. 2001. № 3
- Колпакова О. П. Использование инновационных социальных тех-нологий реабилитации детей в летний период / О. П. Колпакова // Социальное обеспечение. 2002.— № 10
- Постинтернатная адаптация детей-сирот. Коллективная моногра-фия / Под науч. ред. Л. М. Шипициной и И. Г. Абрамовой.— СПб., Институт специальной педагогики и психологии, 2001