Общественное мнение как инструмент влияния на процессы в гражданском обществе
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Общественное мнение как инструмент влияния на процессы в гражданском обществе"
Автор работы: Вика
Страниц: 15 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Заключение
Под общественным мнением мы понимаем особое состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение людей к событиям и фактам социальной действительности. Общественное мнение возникает как продукт осознания назревших и требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении, а иногда и столкновении различных взглядов и позиций по обсуждаемому вопросу, в одобрении, поддержке или, наоборот, отрицании, осуждении тех или иных действий, поступков или линий поведения людей.
Общественное мнение формируется под влиянием всех средств массового воздействия: различных политических сил, партий, институтов, средств массовой информации. В его формировании участвует и личный опыт человека, его жизнь в социальной микроструктуре. С другой стороны, общественное мнение может возникать и стихийно, под влиянием тех или иных конкретных жизненных обстоятельств и ситуаций.
Как инструмент гражданского общества общественное мнение может быть использовано как:
1. один из источников мотивации политических действий;
2. индикатор отношение населения к тем или иным событиям и явлениям в жизни страны;
3. выполняет консультативную функцию, т.е. может использоваться социально-политическими силами страны и их организациями для выработки программ деятельности в различных областях;
4. при определенных условиях оно ставит весьма твердые и эффективные пределы деятельности классов, партий, отдельных политиков
Содержание работы
Содержание
Введение 2
I. Общественное мнение как инструмент влияния на процессы в гражданском обществе 3
II.Общественное мнение: зеркало или инструмент гражданского общества 8
Заключение 14
Список литературы 15
Использованная литература
- Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. 2007. №5.
- Актуальные проблемы изучения и формирования общественного мнения, его использование в управлении социальными процессами. М., 2007
- Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.
- PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика.
- М., 2000.
- Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз кому это нужно? М., 2003.