Молодежь как объект социально-культурной деятельности
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Молодежь как объект социально-культурной деятельности"
Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Основные проблемы в молодежной среде
1.1. Понятие «молодежь» как объект социологических исследований
Проблемы молодежи, ее образования, воспитания, социального становления, участия в общественной жизни находятся в центре внимания и на стыке разных наук. Социология относит их к важнейшим. Учитывая то, что социальный портрет молодежи формируется под влиянием разнообразных общественно-политических и социальных факторов, социология проявляет интерес к тому, какую роль будут играть для молодежи определенные социальные ценности, нормы морали, традиции и т.п..
Молодежь - это общественно дифференцированное социально-демографическое сообщество, которому присущи специфические физиологические, психологические, познавательные, культурно-образовательные и т.п. свойства, характеризующие его биосоциальное созревание как осуществление самовыражения внутренних сущностных сил и социальных качеств .
Молодежь поэтому и является специфическим сообществом, потому, что ее существенные характеристики и черты, в отличие от представителей старших поколений и возрастных групп, находятся в состоянии формирования и становления. Сущностью молодежи и проявлением ее главного социального качества является мера достижения ею социальной субъектности, степень усвоения общественного отношения и инновационной деятельности .
Изучение молодежных проблем происходит по многим направлениям, в разнообразных сферах жизнедеятельности: работы, обучении, семьи, неформальных организациях, во время досуга, который предусматривает активный обмен информацией с другими заинтересованными науками.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Основные проблемы в молодежной среде 6
1.1. Понятие «молодежь» как объект социологических исследований 6
1.2. Место социологии молодежи в системе социологического знания 10
и в государственной молодежной политике 10
2. Молодежь как объект социально-культурной деятельности 17
2.1. Современное культурное общество как отражение исторического процесса 17
2.2. Молодежь как объект социально-культурной деятельности 22
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аванесова, Г.А. Культурно – досуговая деятельность. Теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект Пресс, 2006. - 236с.
- Байкова, В.Т. Досуг, свободное время / В.Т. Байкова. - М.: Эсмо, 2005. - 169 с.
- Бестужев-Лада, И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И.В. Бестужев-Лада. - М: Политиздат, 2004. - 231 с.
- Бовкун, В.В. Образ жизни современной молодежи: тенденции, проблемы, перспективы / В.В. Бовкун. - М.: Досуг, 2007. - 432 с.
- Бойков, В.Э Ценности и ориентиры общественного сознания россиян / Э. В. Бойков // СОЦИС. - 2004. - №7. - С. 46 – 52.
- Бунчак, Я. Социокультурная трансформация в Словакии 1990-х годов (некоторые итоги) / Я. Бунчак // СОЦИС. - 2004. - №7. - С. 115 – 119.
- Вишняк, А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - М.: Высшая школа, 2008 - 53 с.
- Горбатова, И.М. Деятельность клубов / И.М. Горбатова, А.В. Каменец / Аналитический обзор. - М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 2007. - 35 с.
- Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И.Н. Ерошенков. - М.: НГИК, 2009. - 69 с.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры / Л.Г. Ионин. – М.: Логос, 2006. – 280 с.
- Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: учебное пособие / А.В.Каменец. - М.: МГУК, 2007. - 141 с.
- Киселева, Т.Г. Теория досуга за рубежом: курс лекций / Т.Г. Киселева. - М.: Омега, 2010. - 163 с.
- Левинас, Э. Философское определение культуры / Э. Левинас // Общество и культура: Философское осмысление культуры. - 2008. -Ч. -I. – С. 86-88.
- Мансуров, И.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности / И.С. Мансуров. - М.:Феникс, 2006. - С. 40 - 43.
- Молчанов, Ю.Б. Проблема времени в современной науке / Ю.Б. Молчанов. – М.: Эверест, 2008. - 512 с.
- Мостовая, И.В. Архетипы и ориентиры российской ментальности./ И.В.Мостовая, А.П. Скорик // Полис. - 2005 - №4. – С. 89-99.
- Орлов, Г.Л. Активный отдых как фактор развития личности / Г.Л.Орлов, А.Б. Букреев. - М.: Книга, 2009. - 222 с.
- Полукаров, В.В. Подростковый клуб: самодеятельность, творчество самоопределение / В.В. Полукаров. - М.: Норма, 2008. - 332 с.
- Пушкарев, Л. Н. Что такое менталитет? Историографические заметки./ Л. Н. Пушкарев // Отечественная история. – 2005. - №3. – С. 28-32.
- Ракитов, А.И. новый подход к взаимосвязи истории, информации и культуры: пример России / А.И. Ракитов // Вопросы философии. – 2004. - №4. - С. 34-38.
- Скрипунова, Е.Л. О предпочтениях городской молодежи / Е.Л. Скрипунова, А.Л. Морозов / СОЦИС. - 2004. - №7. - С.46 – 52.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация, Общество / П.А. Сорокин. - М.: Политиздат, 2007.- 55с.
- Социокультурная методология анализа российского общества. Заседание №4: история как феномен культуры // Рубежи. – 2006. - №9. - С.28-32
- Социокультурная методология развития российского общества. Заседание №1: специфика социокультурных исследований // Рубежи. – 2006. - №5. - С. 12-22.
- Шкурин, В. Молодежь: свободное время и клуб / В. Шкурин. - М.: Досуг, 2008. -203 с.