Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Влияние системы ценностей молодежи на отклонение в ее поведении.

Влияние системы ценностей молодежи на отклонение в ее поведении.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Влияние системы ценностей молодежи на отклонение в ее поведении."




Автор работы: Елена
Страниц: 25 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1 ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ НА ОТКЛОНЕНИЕ В ЕЕ ПОВЕДЕНИИ

1.1. Социологический подход к проблеме влияния молодежной революции 1960-ых годов на систему ценностей российской (советской) молодежи и ее поведение

Шестидесятые годы ХХ века были отмечены в истории отечественной социологии обострением внимания к молодежным проблемам, поскольку именно в это время возникла «мощная социальная потребность в понимании сути молодежного протеста» [11, с. 159] (так называемой «молодежной революции 60-ых», произошедшей на Западе) и его последствий для российской (советской) молодежи. Такие вопросы, как конфликт поколений и система ценностей молодежи, а также, в развитие предыдущего вопроса, взаимосвязь между динамикой системы ценностей молодежи и отклонениями в ее поведении – доминирующие в отечественной социологии молодежи проблемы. Особенность из изучения состояла в том, что, в отличие от романтико-исторического подхода К. Мангейма к новым поколениям как источнику и силе социального прогресса, в отличие от теории М. Мид о типах культурного контакта поколений на разных фазах исторического развития, социальный контекст научного подхода в СССР определялся волной «политической оттепели». Необходимо подчеркнуть, что «социологические исследования в форме изучения общественного мнения молодежи по актуальным проблемам современности» проводились под партийным контролем, осуществляемым через обкомы и горкомы комсомола [12, с. 26-27]; что государством поддерживались те социологические исследования молодежного бунта на Западе [8], которые имели целью обеспечить избежание подобных явлений в СССР, «удержать молодое поколение в рамках наследования социалистических идеалов предыдущих поколений, сохранения принципа преемственности поколений» [11, с. 160]; центральным вопросом исследования влияния системы ценностей молодежи на ее поведение оставался вопрос о социалистических идеалах молодого поколения, к которому государство и социальная практика относились только как к объекту воспитания и формирования личности молодого строителя социализма, молодого строителя коммунизма.

Следовательно, влияние молодежной революции Запада 60-ых годов ХХ века на поведение российской (советской) молодежи рассматривалось, прежде всего, как негативное влияние на процесс усвоения советской молодежью господствующих в обществе норм и ценностей, как фактор возникновения и развития отклонений в поведении молодежи (девиантного поведения), к которым было отнесено и молодежную субкультуру в целом, и молодежные движения за рамками официоза. Попытка государства ограничить систему ценностей молодежи функцией «приводных ремней партии» (по сталинской формуле о том, что октябрятско-пионерские организации и комсомол – это формы возрастной группировки, необходимые для осуществления официальной политики и подчинения младших возрастных групп авторитету старшинства) привела к искусственному продлению возрастных рамок юности до 28 лет, то есть к фактическому отказу в предоставлении статуса взрослости, отказу в правах и возможностях полноценной социализации и самореализации. Представляется возможным утверждать, что в данном случае на уровне государственной политики был заложен фундамент сопротивления сначала официальной системе ценностей, впоследствии – общепринятым нормам социалистического общежития. Формы такого сопротивления, различные по задачам и механизмам осуществления, по массовости организации, для социологов представляли особый интерес, поскольку были связаны с логической цепочкой: молодежная революция 60-ых годов ХХ века на Западе – переосмысление системы ценностей в среде российской (советской) молодежи – отклонения в поведении значительной части отечественной молодежи после 60-ых годов ХХ века.

Особенностью советской социологии, начиная с 1968 года, когда было принято Постановление Президиума Академии наук СССР об организации Института конкретных социальных исследований, в котором одной из задач Института была определена задача исследования проблем коммунистического воспитания молодежи [6, с. 6], стало развитие двух подходов к научному социологическому исследованию системы ценностей и поведения молодежи в СССР – через исследование воспитания молодежи (Руткевич М.Н. и др.) и через исследование социализации молодежи (Кон И.С., Ядов В.А. и др.). При этом сама система ценностей не анализировалась и до определенного времени не расширялась за счет общечеловеческих ценностей, а влияние системы ценностей молодежи на отклонения в ее поведении большей частью рассматривалось в криминологическом контексте, поскольку криминализация молодежной среды вызывала тревогу у общества, подрывала государственные устои.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВЛИЯНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ НА ОТКЛОНЕНИЕ В ЕЕ ПОВЕДЕНИИ 4

1.1. Социологический подход к проблеме влияния молодежной революции 1960-ых годов на систему ценностей российской (советской) молодежи и ее поведение 4

1.2. Социологические исследования молодежной культуры и молодежной среды последней четверти ХХ – начала ХХI веков и ее влияния на поведение молодежи 6

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 11

2.1. Понятие ценностей и ценностных ориентаций в социологии 11

2.2. Базовая система ценностей современной российской молодежи 14

ГЛАВА 3. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТКЛОНЕНИЙ В ПОВЕДЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 18

3.1. Влияние социальных, психологических и биологических факторов на систему ценностей молодежи 18

3.2. Виды и формы отклоняющегося поведения молодежи 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Использованная литература

  1. Алексеева Л.С., Плотник М.М., Спиваковская А.С., Ширинский В.И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. Выпуск 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, 2005. – 40 с.
  2. Вильданова Ф.Д. Ценностные ориентации современной молодежи. // http://www.tisbi.org/science/vestnik/2010/issue1/Vildanova.html.
  3. Гилинский Я.И. Глобализация, девиантность, социальный контроль. / Сборник статей. — Санкт-Петербург: ДЕАН, 2009. – 331 с.
  4. Гилинский Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений». 2-е издание, исправленное и дополненное. – СПб.: Издательство Р. Асланова: Юридический центр Пресс, 2007. – 525 с.
  5. Лисовский В.Т. Социальные изменения в молодежной среде. // http://gzvon.pyramid.volia.ua/biblioteka/kafedra_filosofii/libph/sb/credo/credonew/01_02/4.htm.
  6. Об организации Института конкретных социальных исследований. Постановление Президиума Академии наук СССР. // Вестник Академии наук СССР. – 1968. – № 9. С. 5 – 8.
  7. Орлова В.В. Ценностные приоритеты молодежи в Сибирском регионе. // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 95 – 99.
  8. Пути и перепутья «потерянного поколения»: Молодежь Запада у развалин общества всеобщего благоденствия. / Ответственный редактор А.А. Галкин, Т.Т. Тимофеев. – М.: Международные отношения, 1985. – 164 с.
  9. Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания. – К.:Вища школа, 1987. – 154 с.
  10. Сокурянская Л.Г. Студенчество на пути к другому обществу: ценностный дискурс перехода: Монография. – Харьков: Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, 2006. - 576 с.
  11. Социология в России. / Под редакцией В.А. Ядова. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Института социологии РАН, 2008. – 696 с. (С. 154 – 174).
  12. Социология молодежи. Учебник. / Ответственный редактор В.Т. Лисовский. – Санкт – Петербург: Издательство Санкт – Петербургского университета, 2006. – 460 с.
  13. Хомич А.В. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: ЮРГИ, 2006. // http://khomich.narod.ru/DEVIANTNOE-POVEDENIE/Deviantnoe-posobie.htm.
  14. Трудящаяся молодежь: образование, профессия, мобильность. / Под редакцией В.Н. Шубкина. – М.: Наука, 1984. – 214 с.
  15. Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: социальная подвижность. – М.: Мысль, 1989. – 237 с.
  16. Ценностные ориентации современной молодежи [Электронный ресурс]: http://www.in1.com.ua/article/31402/index.html.
  17. Цютина А.Э. Ценностные ориентации современной молодежи. // Открытая школа. – 2001. – №4. – С. 43-45.


Другие похожие работы