Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья

Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Модели социального обслуживания населения в странах зарубежья"




Автор работы: Валерий
Страниц: 35 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы

1.1. История и этимология понятия

В начале обратимся к истории понятия «толерантность». Его появление связано с эпохой религиозных войн. По своему первоначальному содержанию оно выражает компромисс, на который вынуждены были согласиться католики и протестанты. Позднее толерантность как принцип согласия проникает в либеральное сознание эпохи Просвещения .

Что касается этимологии понятия «толерантность», то оно происходит от латинского глагола tolerare (переносить, выдерживать, терпеть). При этом перевод и трактовка слова «толерантность» в разных культурах неоднозначны.

В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам».

Характеристика определения толерантности видоизменяется в Преамбуле Устава ООН:

« проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». Здесь лексема получает не только действующую, социально активную окраску, но и рассматривается как условие успешной социализации (интеграции в систему общественных отношений), заключающееся в умении жить в гармонии как с собой, так и с миром людей (микро и макросредой) .

Впрочем, мальтийский исследователь Кеннет Уэйн в статье «Образование и толерантность» («Высшее образование в Европе». Т. XXI, № 2, 1997) приходит к выводу, что определение «толерантности» здесь неполно, т.к. «толерантность не просто признание и уважение убеждений и действий «других людей», которые отличаются от нас. В «других» признаются (должны признаваться) и отдельные индивидуумы, и личности в качестве представителей этнических групп, к которым они принадлежат».

Для полинационального государства это особенно актуально, т.к. объект нетерпимости - представители конкретных этносов и эти самые этносы в целом.

Современная философская трактовка понятия толерантности близка по многим ранее описанным определениям.

В «Философском энциклопедическом словаре» (М., 1997) оно определяется как «терпимость к ного рода взглядам». Таковая является «признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другой точкой зрения и не избегает духовной конкуренции». Это пояснение свидетельствует об активной позиции личности в таких процессах, как:

познание и признание своего «Я» (позиций, взглядов, мировоззрения) и позиции другого (гностический уровень);

определение тактики поведения и диалога с другими (конструктивный уровень);

взаимодействие с другими при абсолютной автоматизации (быть с другими и сохранять свое «Я») (деятельный уровень).

Таким образом, понятие толерантности хотя и отождествляется большинством источников с понятием терпения, имеет более яркую активную направленность.

Толерантность не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других; не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях

Выводы, сделанные в предыдущем разделе, позволяют обратиться к проблеме толерантности в образовании. Активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости основные компоненты понятия «толерантности», которые даются на основе анализа различных подходов к данному термину.

Естественно, что эти компоненты не возникают на пустом месте, ниоткуда, и не являются как и любое социальное качество врожденными. Следовательно, и активная нравственная позиция вместе с психологической готовностью формируются, стимулируются (прежде всего «изнутри») и корректируются. Целью социального педагога в формирования данных социально-психологических качеств является позитивное взаимодействие с ребятами различных культур, взглядов, позиций, верований.

В педагогической литературе понятие «взаимодействие» определяется как универсальная форма развития, обоюдно изменяющая взаимодействующие объекты, явления и приводящая каждое из них в новое состояние. В настоящее время существует множество типологий взаимодействия. Остановимся на типологии, которая позволяет отразить взаимосвязь понятий «взаимодействие» и «толерантность».

Данная типология (автор Л.В. Байбородова) представляет следующие типы взаимодействия: диалог; сотрудничество; опека; подавление; индифферентность; конфронтация; конфликт.

Позитивной толерантности соответствуют первые три типа взаимодействия.

В диалоге проявляется индивидуальность и постигается своеобразие другого, т.к. именно диалоговое взаимодействие подразумевает равенство позиций в общении. В структуре диалогового взаимодействия преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, чувство партнера, умение принять его таким, каков он есть, отсутствие стереотипности в восприятии других, гибкости мышления; а также через умение «видеть» свою индивидуальность, умение адекватно «принимать» (оценивать) свою личность.

Содержание работы

Введение 3

1. Определение категории «толерантность» и его парадоксы 5

1.1. История и этимология понятия 5

1.2. Толерантность и образование. Толерантность во взаимоотношениях 7

1.3. Основные критерии и показатели толерантности 9

1.4. Основные идеи и принципы образовательной стратегии формирования толерантности 10

2. Воспитание толерантности: сущность и средства 12

2.1. О педагогической сущности толерантности 12

2.2. О путях и средствах воспитания толерантности 16

2.3. Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия 18

2.4. Формирование этнотолерантности у младших школьников 23

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Приложение 31

Использованная литература

  1. Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания // Образование в современной школе. 2002. - № 4. С. 35-43.
  2. Абдулкаримов Г.Г. Об опыте о формировании у детей этнической толерантности // Дополнительное образование. 2002. - №2. С. 49 54.
  3. Битянова М. Радужный камень // Управление школой. 2002. - № 35. С. 7-10.
  4. Вульфов Б.З. Воспитание толерантности: сущность и средства // Внешкольник. 2002. - № 6. С. 12-16.
  5. Гершунский Б.С. Толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования // Педагогика. 2002. - № 7. С. 3-11.
  6. Горленко В. Каждый человек достоин уважения // Воспитание школьников. 1995. - № 6. С. 36-39.
  7. Гудошникова Н. Сотрудничество и дух партнерства // Граждановедение. 2002. - № 51. С. 3.
  8. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности // Образование в современной школе. 2003. - № 7. С. 13-17.
  9. Максимова М., Кленова Н. Игры во взаимопонимание и толерантность // Директор школы. 2002. - № 8. С. 42-51.
  10. Назин К. Терпение это алмаз // Школьный психолог. 2002. - № 16. С. 6-7.
  11. Палаткина Г.В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. 2003. - № 11. С. 65-72.
  12. Погодина А.А. Толерантность: термин, смысл, позиция, программа // История. 2002 г. - № 11. С. 4-7.
  13. Соколова Э. Образование путь к культуре мира и толерантности // Народное образование. 2002. - № 2. С. 111-118.
  14. Степанов П.В. Воспитание детей в духе толерантности // Классный руководитель. 2002. - № 2. С. 18-20.
  15. Степанов П.В. Феномен тлерантности // Классный руководитель. - № 3. 2000. С. 5-16.
  16. Трубина А. Толерантная и интолерантная личность // Воспитание школьников. 2003. - № 3. С. 33-35


Другие похожие работы