Дискуссии о предмете социология в современной отечественной литературе
Реферат по предмету:
"Социология"
Название работы:
"Дискуссии о предмете социология в современной отечественной литературе"
Автор работы: Елена
Страниц: 16 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. СОЦИОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
Слово "социология" широко распространено в научной и популярной литературе, в публицистике, на слуху.
Социология обладает большой интеллектуальной "экспансией", т. е. стремлением расширить свое "исследовательское поле" и горизонты знаний и вместе с тем испытывает влияние других гуманитарных и естественных наук. Проще всего ее можно было бы охарактеризовать как науку об обществе. Это толкование было популярно в прошлом веке.
Одним из основоположников социологии был французский философ сер. 19 в. Огюст Конт. Он считал, что главная задача социологии - объяснить, как и почему существует человеческое общество[5, c.33].
Понимание социологии как совокупности знаний об обществе было характерно для русской научной мысли во второй половине 19 в. и в нач. 20 в. На этой точке зрения стояли Н. Михайловский, Л. Мечников и oco6eнно М. Ковалевский. Такое же толкование свойственно и Г. Плеханову, В. Ленину.
В США, в странах Западной Европы такая интерпретация социологии тоже была распространена. Английский философ К. Поппер в своей книге "Открытое общество и его враги" отождествлял понятия "общественные науки "социальная философия", "социология".
Изучение истории возникновения социологии образования показывает, что предпосылки ее зарождения связанны прежде всего с именем О.Конта (1798–1857). Считая позитивные знания реальной преобразующей силой в обществе, он увидел в системе образования важный социальный механизм распространения этих знаний, передачи и трансформации их от поколения к поколению. Сочетая научную деятельность с практическим преподаванием, О.Конт предпринял попытку создать альтернативную государственной форму обучения – “позитивистское общество”, организованное на базе группы слушателей – рабочих и студентов. Задачей этого общества было обучение и воспитание людей в духе позитивистского мировоззрения. Таким образом, создавались предпосылки
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ 4
2. ДИСКУССИИ О ПРЕДМЕТЕ СОЦИОЛОГИЯ КОНЦА 70-Х, НАЧ.90-Х 9
3. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СОЦИОЛОГИЯ 90-Х ГГ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Использованная литература
- Антология социальной работы в 5-ти томах.- М., 2004, 610с..
- Григорьев А.Д. Социальная работа на РФ: история, опыт, проблемы.- Мн., 2000, 310с.
- Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная социология: Учебное пособие.- СПб.: Ольга, 2007.- 372 с.
- История теоретической социологии: В 4-х т. Т.1 .- М.: Канон+ОИ Реабилитация, 2007.- 496 c.
- Orenstein M. Mapping the Diffusion of Pension Innovation // Pension Reform in Europe: Process and Progress. - Washington D.C. - The World Bank, - 2003, 145с.
- Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок - М.: ИНФРА-М, 2001, 632с.
- Тетерский С.В. Введение в социальную работу. - М., 2003, 321с.
- Фирсов М.В. История социальной работы в России. - М., 2000, 145с.
- Фролов С.С. Социология: Учебник.- 3-е изд., доп..- М.: Гардарики, 2001.- 344 c.
- Якуба Е.А. Социология: Учебное пособие:: .- Х.: Константа, 2002.- 192 c.