Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Философия --> Философия древнего Китая

Философия древнего Китая

КУБГУ

Реферат по предмету:
"Философия"



Название работы:
"Философия древнего Китая"




Автор работы: Великороднов Виктор Владимирович
Страниц: 13 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Китай — страна древней цивилизации и богатого философ¬ского наследия. История философской мысли Древнего Китая восходит к началу I тысячелетия до н. э. Формирование фило¬софских представлений в Китае проходило в сложных соци¬альных условиях. История Китая на протяжении более чем двух тысяч лет богата самыми различными потрясениями. Могуще¬ственные империи Китая распадались из-за междоусобных войн, поглощались чужеземными завоевателями, сметались крестьянскими восстаниями. И тем не менее в стране достаточно быстро восстанавливалась специфическая государственная структура, сложившаяся в Китае окончательно при династии Хань, пришедшей к власти в конце Ш в. до н. э. Особенностью китайской государственности является усиление государствен¬ного контроля над усложняющимися социальными, экономи¬ческими, политическими и иными связями. В экономической структуре Китая и рабовладельческие, и феодальные отноше¬ния развивались при сохранении важной роли кровнородствен¬ной общины — патронимии, опиравшейся на культ предков, а клановые узы способствовали выработке отношения к государ¬ству как к большой семье. Философские воззрения древних ки¬тайцев зарождались и оформлялись в недрах религиозно-ми¬фологического осмысления мира.

1. Зарождение древне – китайской философии

Одной из особенностей китайской мифологии является зоо¬морфный характер богов и духов, многие древнекитайские бо¬жества были похожи на животных, птиц, рыб, часто мысли¬лись как полулюди, полуживотные. Верховным божеством Шан-ди — первопредок и покровитель китайского государства. Ему подчинялись и боги, и духи. Часто в образе Шан-ди выступала персонифицированная сила Неба. По представ¬лениям древних китайцев, безличное, но всевидящее Небо управляло всем ходом событий во Вселенной, а его первосвя¬щенником и единственным представителем на земле являлся император, носивший титул Сына Неба.

Другой особенностью китайской мифологии был культ пред¬ков, который строился на признании влияния духов умерших на жизнь и судьбу потомков. В обязанность предков, ставших духами, входила постоянная забота о потомках, живущих на земле.

Следующей отличительной особенностью китайских мифов является представление о мире как взаимодействии противопо¬ложных начал: женского инь и мужского — ян. В глубокой древности не было ни неба, ни земли, а вся Вселенная пред¬ставляла собой бесформенный хаос. В этом бесформенном мраке родились два духа — инь и ян, деятельность которых привела к упорядочиванию мира: дух ян стал управлять небом, а дух инь — землей.

Мифологическая форма мышления просуществовала до I тысячелетия до н. э. Формирующиеся философские представ¬ления во многом использовали понятия мифов. Более того, конфуцианцы осуществили историзацию мифов, демифологи¬зацию их сюжетов и образов, что привело к их рационализа¬ции, к тому, что они стали частью традиционной истории, час¬тью философских идей и учений.

Китайская философия, как и философия Древней Греции, Древней Индии, имеет свою специфику, обусловленную эко¬номическими, политическими и культурными условиями, в ко¬торых она развивалась.

Для понимания китайской философии необходимо учиты¬вать, что Китай — мир правополушарной культуры. В правом полушарии хранится мир зрительных образов, музыкальных мелодий, локализованы центры гипноза, религиозных пережи¬ваний. В левополутарных культурах мощно развит речевой центр и центр логического мышления. В правополушарных культурах слышат и воспринимают звуки иначе, выразить зву¬ки буквенно представителям этих культур очень трудно, они воспринимают мир в конкретных, единичных образах.

Содержание работы

Введение. 1 Зарождение Древнекитайской философии 2 Особенности картины мира в китайской философии. 3 Этика Конфуция. Заключение. Литература

Использованная литература

  1. История философии: Учебник/Под ред. А. Богута – М.: Мысль, 1991– 400 с.
  2. История философии: Учебник/Под ред. А. Кохоновского. – Ростов – на – Дону 2005. – 347 с.
  3. Курбатов В. И.
  4. История философии. Конспект. – Ростов – на – Дону, 1999. – 448 с.
  5. Философия: Учебник/Под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 520 с.


Другие похожие работы