Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Утопические идеалы в творчестве русских авангардистов

Утопические идеалы в творчестве русских авангардистов

МГУ

Курсовая по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Утопические идеалы в творчестве русских авангардистов"




Автор работы: Елена
Страниц: 34 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА І. РУССКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА

1.1. Русский авангардизм начала XX века

Русская культура конца XIX – начала XX веков – сложный и противоречивый период в развитии русского общества. Культура рубежа веков всегда содержит в себе элементы переходной эпохи, включающей традиции культуры прошлого и новаторские тенденции новой зарождающейся культуры. Происходит передача традиций и не просто передача, а зарождение новых тенденций, все это связано с бурным процессом поиска новых путей развития культуры, корректируется общественным развитием данного времени. Рубеж веков в России – период назревания крупных перемен, смена государственного строя, смена классической культуры XIX века на новую культуру XX века. Поиск новых путей развития русской культуры связан с усвоением прогрессивных веяний западной культуры. Пестрота направлений и школ – черта русской культуры рубежа веков. Западные веяния переплетаются и дополняются современными, наполняются конкретно русским содержанием. Особенностью культуры этого периода является ее ориентация на философское осмысление жизни, необходимость выстроить целостную картину мира, где искусству наряду с наукой отводится огромная роль. В центре внимания русской культуры конца XIX – начала XX веков оказался человек, который становится неким связующим звеном в пестром многообразии школ и направлений науки и искусства с одной стороны, и своеобразной точкой отсчета для анализа всех самых разнообразных культурных артефактов с другой. Отсюда тот мощный философский фундамент, который лежит в основании русской культуры рубежа веков. Выделяя важнейшие приоритеты в развитии русской культуры конца XIX – начала XX века, нельзя обойти вниманием ее характеристики. Конец XIX – начало XX века в истории русской культуры принято называть Русским Ренессансом или, в сравнении с золотым пушкинским веком, серебряным веком русской культуры. Этот период в развитии русской культуры связан с подъемом во всех сферах духовной жизни русского общества: отсюда и термин «духовный ренессанс». Возрождение лучших традиций русской культуры в самом широком спектре: начиная от науки, философской мысли, литературы, живописи, музыки и кончая искусством театра, архитектуры, декоративно-прикладного искусства. Неповторимость культуры серебряного века обусловлена «пограничностью» ситуации в России, сложившейся к тому времени в России с конфликтом эпох, который с одной стороны представлялся закатом европейской цивилизации (О.Шпенглер «Закат Европы», Н.Бердяев «Кризис искусства»), кризисом христианского сознания, с другой – выходом в обновленную жизнь и искусства, возможно, достичь небывалых творческих достижений. И все это отягощено эсхатологическими настроениями ожидания конца XIX – начала нового XX века – как конца света, как неминуемой катастрофы исчерпавшей себя цивилизации. Но именно благодаря этим настроениям культура «Серебряного века» необычайно драматична, показательна и неповторима . Серебряный век русской культуры стремится синтезировать все достижения культуры: искусство – философия, религия – все взаимосвязано – тенденции к взаимопроникновению различных видов не только художественной, но и духовной деятельности в целом налицо. Глобализация истории, глобализация культуры – таковы главные характеристики культуры Серебряного века. Правда, если уж говорить о ХХ веке, то нельзя не заметить, что именно тогда дух одной эпохи сменялся духом совершенно иной столь часто, столь бурно и столь решительно. Серебряный век — гражданская война — динамический утопизм и авангардизм двадцатых годов — меняли друг друга, являя миру новые идеи, новую культуру и имена. Авангардизм (от франц. – передовой отряд) – условный термин для обозначения ряда художественных течений в литературе и искусстве, которые зародились в начале ХХ ст. и решительно порывали с предыдущей литературной традицией . Исходным пунктом эстетичного поиска художников-авангардистов было стремление сломать устойчивые принципы построения художественного произведения и нормы вкуса публики.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА І. ГЛАВА І. РУССКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX ВЕКА……………...6 1.1. Русский авангардизм начала XX века…………………………………………6

1.2 Утопические идеалы в русской литературе начала XX века……………..…10

ГЛАВА ІІ. УТОПИЧЕСКИЕ ИДЕАЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО…………………………………………………………………..17

2.1. Футуризм как одно из направлений авангардизма…….……………………17

2.2 Утопизм в творчестве В.Маяковского………………………………………...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….35

Использованная литература

  1. Авилова Е.Р. Традиции поэтического авангарда 1910-х гг. в русской рок-поэзии. Рукопись, 2010. 211 с.
  2. Альфонсов В. Нам слово нужно для жизни: В поэтическом мире Маяковского. — Л., 1984. 305 с.
  3. Гастев А. Поэзия рабочего удара. М., 1971. С. 140.
  4. Ерохина И.В., Философия и эстетика русской поэзии 1910-х годов: акмеизм и футуризм: Учебное пособие /Ерохина И.В. – Тула: Издательство Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2007. – 120 с.
  5. Крусанов А. В. Русский авангард: 1907—1932 (Исторический обзор). В 3-х томах. Том I — Боевое десятилетие. — СПб.: Новое литературное обозрение, 1996. — 320 с.
  6. Литературный энциклопедический словарь / Кожевников В.М., Николаева П.А. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – 752 с.
  7. Лихачев Д.С., Раздумья о России / Лихачев Д.С. – СПб: издат. «Logos», 1999. 583 с.
  8. Паперный В. Культура Два. – М. : НЛО, 2006. 384 с.
  9. Харджиев Н., Тренин В. Поэтическая культура Маяковского. — М., 1970. 252 с.
  10. Сборники:
  11. В мире Маяковского: Сборник статей: В 2 кн. — М., 1984. 258 с.
  12. Статьи из сборников:
  13. Гюнтер X. Леф и становление советской культуры // Russian Literature. 1996. №40. С. 19-30.
  14. Доманский Ю.В. «Провинциальный текст» ленинградской рок-поэзии // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – Тверь, 1998. – с 70–87.
  15. Козицкая Е.А. «Чужое» слово в поэтике русского рока // Русская рок-поэзия: текст и контекст. – Тверь, 1998. 271 с.
  16. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров // Человек – Текст – Семиосфера – История. – М.: «Языки русской культуры», 1996. – 464 с.
  17. Статьи из периодических изданий:
  18. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы – вып. 8. – М., 1968. – с 74–87.
  19. Сиземская Н. Социалистическая утопия как архетип русской мысли // Свободная мысль. 2001. № 8. С. 81- 89.
  20. Якобсон Р. О поколении, растратившем своих поэтов // Вопросы литературы. — 1990. — № 11, 12. С. 35 – 47.
  21. Якимович А. Парадигмы ХХ века// Вопросы искусствознания. 1997. №2. С.127-128.
  22. Электронные ресурсы:
  23. Бердяев H. Русская идея: основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века http://philologos.narod.ru/berdyaev/berd-rusidea.htm Руднев В. Словарь культуры ХХ века. http://slovar.lib.ru/terminologies/rudnev.htm Словопедия. Толковый словарь Ушакова. http://www.slovopedia.com/3/211/846577.html Шукуров Д.Л. Психоанализ в дискурсе литературы русского авангарда. http://www.newruslit.ru/literaturexx/avanguard/d.l.shukurov.-psihoanaliz-v-diskurse-literatury-russkogo-avangarda/view


Другие похожие работы