Любовный сюжет и его художественная роль в трилогии А.Н. Толстого
Курсовая по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Любовный сюжет и его художественная роль в трилогии А.Н. Толстого"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Трилогия А.Н. Толстого «Хождение по мукам» - одно из самых популярных произведений советской литературы. Естественно, что немало внимания уделяется ее анализу в работах о творчестве писателя. Обстоятельные характеристики этого выдающегося явления советской художественной классики содержатся в известных монографиях В. Щербины «А.Н. Толстой. Творческий путь», Л. Поляк «Алексей Толстой художник». О «Хождении по мукам» немало говорится также в популярных изданиях, например в книге Г. Смирновой «Трилогия А.Н. Толстого «Хождение по мукам».
В настоящей работе не дается полного, детального анализа эпопеи А.Н. Толстого. Автор обращает внимание прежде всего на вопросы, связанные с искусством создания характера героя. Цель данной работы дать представление художественной роли любовного сюжета в трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам.
В изучении литературных произведений допустим схематизм, при котором ярка личность с индивидуальной судьбой превращается в «типичного представителя». Анализ произведения, ег
о героев и их отношений должен вестись в контексте всего замысла художника, в системе взаимосвязей персонажей, с учетом индивидуальных особенностей поэтики романа. Иными словами, важно воспринимать художественное произведение как закономерное явление истории литературы на определенном этапе ее развития.
Такой подход к произведению на материале трилогии А.Н. Толстого «Хождение по мукам» и стремится продемонстрировать автор данной работы, обращаясь к столь показательному для первого романа («Сестры») образу, как поэт Бессонов, к народным характерам в романах «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро», к решению А. Толстым сложных проблем новой, социалистической этики, к использованию писателем образных реалий истории и искусства как одного из средств выявления тех или иных сторон любовного сюжета. Особое место отводится анализу решения А. Толстым любовной темы в трилогии, сопоставлению различных принципов воссоздания романтического образа в «Хождении по мукам».
Содержание работы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД А.Н. ТОЛСТОГО
1.1 Начало творческого пути А.Н. Толстого 5
1.2 Народ и образы героев в романах трилогии «Хождение по мукам» 7
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТРИЛОГИИ «ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ»
2.1 Любовный сюжет и его связь с художественным своеобразием трилогии 13
2.2 Судьба главных героев и сюжетно-композиционная целостность повествования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Использованная литература
- Алпатов А. В., Алексей Толстой мастер исторического романа, М., 1958.
- Анненков Ю.П. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. Т. 2. М., 1991.
- Адрианов С. Критические наброски. Л.: Вестник Европы, 1911. - № 6. - С. 335.
- Баранов В.И. Трилогия А.Н. Толстого «Хождение по мукам». М.: Высшая школа, 1984.
- Ваксберг А. Гибель буревестника. М., 1998.
- Воспоминания об А.Н. Толстом. Сборник. М., 1973.
- Векслер И. А.Н. Толстой. М., Сов. писатель, 1948.
- Горький М. История русской литературы ХХ века (20-е - 90-е годы). Основные имена. М., 1998.
- Громов Е. Сталин: власть и искусство. М., 1998.
- Дооктябрьская «Правда» об искусстве и литературе. М.: Госиздат, 1937.
- Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва: Вече, 2000.
- Западов В.А. Алексей Николаевич Толстой: книга для учащихся. М.: Просвещение, 1981.
- Избранные повести и рассказы. Л.: Художественная , 1937.
- Кормилов С.И. Тостой А.Н. // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия-2001.
- Крестинский Ю.А. А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. М., 1960.
- Лынова Елена Петровна. Эстетика державности в прозе А. Н. Толстого: дис. ...канд. филол. наук. Армавир, 2006. С. 214.
- Макаровская Г.В. Типы исторического повествования. Саратов, 1972.
- Мирский С. Д. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год. London, 1992.
- Новый мир, 1965. - № 2. - С. 235.
- Оклянский Ю. Роман с тираном. М., 1994.
- Оклянский Ю. М., Шумное захолустье. Из жизни двух писателей, 2 изд. Куйбышев, 1969.
- Писатели об искусстве и о себе. М., 1924.
- Полонский В. О современной литературе. - М.-Л.: ГИЗ, 1929.
- Поляк Л.М. Алексей Толстой художник. М., 1964.
- Психологизм А. Н. Толстого в трилогии "Хождение по мукам" // Филол. науки, 1958.- № 4. С. 15.
- Раковский М.Е. Крах григорьевщины. // История СССР, 1966. - № 5. С. 19-35.
- Рождественская И. С. и Ходюк А. Г., А. Н. Толстой. Семинарий, Л., 1962.
- Русские советские писатели-прозаики. Библиографический указатель, т. 5, М., 1968.
- Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. М., 2000.
- Сталин И.В. Соч. М., 1949. Т. 12.
- Смирнова Г. М., Трилогия А. Н. Толстого «Хождение по мукам», Л., 1969.
- Толстой А.Н.: Материалы и исследования М., 1985.
- Толстой А.Н. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1959.
- Толченова. Н. Живая Пашенная. - М.: Советская Россия, 1969.
- Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина. Историко-биографический справочник. Санкт-Петербург, 2000.
- Трилогия "Хождение по мукам" А. Н. Толстого. Послесловие // Толстой А. Н. Хождение по мукам. - М.: Просвещение, 1985.
- Хождение по мукам: Трилогия: Сестры; Восемнадцатый год / Вступ. ст. Л.Колобаевой; Коммент. М.Козьменко. М.: Худож. лит., 1984.
- Хождение по мукам: Трилогия: Хмурое утро / Коммент. М.Козьменко. М.: Худож. лит., 1984.
- Хождение по мукам: Роман в 3 кн. / Ил. А.Сальникова. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999.
- Что же с нами делают?.. Письма к А.Н. Толстому // Звенья. Исторический альманах. М., 1991. Вып. 1. - С. 521-523.
- Щербина В. А.Н. Толстой. Творческий путь. М., 1956.
- Эренбург И. Собр. соч. в 9-ти томах, т. 8. - М.: Художественная , 1966.