научный реферат. Русский язык как иностранный. Теория и методика обучения.
Реферат по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"научный реферат. Русский язык как иностранный. Теория и методика обучения."
Автор работы: Надежда
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Тема данной работы: «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному».
Сегодня образование во всех странах, наряду с другими областями жизни, претерпевает изменения, вызываемые сложными процессами, имеющими общее название «глобализация». Проблема исследования заключается в том что, в этих условиях каждый язык и культура не должны потерять свои особенности.
В этом и заключается актуальность темы исследования.
Объект исследования - русский язык.
Предмет исследования изучение русского языка как иностранного.
Гипотеза исследования - изучить особенности обучения иностранцев русскому языку, выявить практику применения, методику преподавания и т.п.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы основные задачи:
1. раскрыть теоретические основы обучения языковой стороне;
2. изучить языковой аспект преподавания русского как иностранного;
3. выявить значимость обучения культуре через язык;
4. проанализировать проблемы обучения русскому как иностранному;
5. исследовать использование кросс культурного материала в преподавании русского как иностранного.
Теоретическая база: при исследовании были рассмотрены труды следующих авторов: Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А., Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В., Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А., Шакирова Л.З. и других.
Методы исследования:
- анализ литературы по существующей практике обучения;
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения языковой стороне 4
1.1. Языковой аспект преподавания русского как иностранного 4
1.2. Обучение культуре через язык 8
Глава 2. Методическое обоснование обучения русскому языку как иностранному 10
2.1. Проблема обучения русскому языку как иностранному 10
2.2. Использование кросс культурного материала в преподавании русского как иностранного 13
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Алешкина Н.П. «В Великобританию без переводчика: Учеб. Пособие». Москва, 2003. 277 с.
- Анищук Т.В., О.И. Игнатьева. Развитие иноязычной речевой деятельности на основе страноведческого материала.
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Методика преподавания русского языка. М.: «Просвещение», 2000г. 374 с.
- Браун Дж. Восприятие русской речи на слух., М.,2004. 539 с.
- Барыкина Н.А. О некоторых требованиях к структуре и содержанию учебника по русскому языку как специальности в педвузе. 2005. 400 с.
- Бобылева Г.А. Использование приемов интенсивного обучения русскому языкук на занятиях по практике речи. 2000. 821 с.
- Бугайко Т.Ф. Методика преподавания русского языка и литературы.- М.,2003. 873 с.
- Вайсбурд М.Л. Обучение русской речи на слух. М.: Просвещение, 2005. 821 с.
- Вербицкая Л.А. МАПРЯЛ на пути в Петербург//Русский язык за рубежом.2001. №1. с.3
- Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам: учебник. М.: Высш. шк., 2002. 143 с.
- Гез. Н.И. «Роль условий общения при обучении слушанию и говорению»: Ж. «Русский язык». 2001. 192 с.
- Доблаева Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его восприятия.- М., 2002. 231 с.
- Дубровина Э.В. К вопросу об организации процесса обучения русскому языку. 2005. 221 с.
- Елухина Н.В «Основные трудности аудирования и пути их преодоления»: Ж. 2007. 132 с.
- Елухина Н.В. «Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе»: Ж. 2006. 233 с.
- Захарова К.В. О возможности введения оригинальной литературы. 2006. 901 с.
- Иваницкая Г.М., Пашковская Н.А. Методика изучения русского языка. М., 2007. 443 с.
- Кманичкина Л.Ф. (Москва). Специфика преподавания русского языка. 2006. 793 с.
- Лебединская Б.Я. Фонетический практикум по русскому языку М., 2002. 271 с.
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.,2006. 519 с.
- Ломоносов М.В. Краткое руководство к риторике на пользу любителей красноречия. М., 2006. № 5.
- Ляховицкий М.В "Методика преподавания русского языка". Москва, "Высшая школа", 2001. 183 с.
- Маслыко Е.А. и др. «Настольная книга преподавателя русского языка». Минск, Высшая школа, 2001. 111 с.
- Мартынова Т.В. Научные основы обучения лексической стороне иноязычной речевой деятельности. 2001. 600 с.
- Мишина Г.С. Билингвальное образование. Из опыта работы с пособиями "Lernen fur Europa" und "Jigsaw Pieces". 2008. 1292 с.
- Никитина А.Д. Лингвострановедческий аспект преподавания русского языка в вузе (к постановке проблемы). 2003. 732 с.
- Панов Е.М «Основы методики обучения русскому языку». Москва, 2007. 721 с.
- Пилина Е.В. Самостоятельная работа. 2004. 356 с.
- Подласый И.П. «Педагогика» т.1,2. Москва, Владос, 2001. 639 с.
- Решетникова Л.А. Структурно-синтаксическая модель. 2007.- 272 с.
- Рогова Г.В., Верищагина., Методика обучения русскому языку на начальном этапе: учебник. М.: Высш. Шк., 2002. 874 с.
- Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Русский язык». Москва, Просвещение, 2000. 123 с.
- Рогова Г.В. «О речи учителя на уроке»: 2004 - №5 - с. 6.
- Савинов С.Н. Обучение русскому языку во внеклассной работе.: Пособие для учителей. М.: Просвещение. 2001. 341 с.
- Сахарова Т.Е., Рабинович Ф.М., Рогова Г.В. Методика обучения русскому языку. М.: Просвещение, 2001. 751 с.
- Старков А.П. Обучение русскому языку. М.: Просвещение, 2008. 801 с.
- Текучёв А.В. Методика русского языка. Москва: «Просвещение»,2000. 156 с.
- Ткаченко Р.Г., Роговская Б.И. Карлайл М.С. «О речи учителей на уроке»: Ж.. 2004. 600 с.
- Теремова Р.М. Процесс социальной адаптации иностранных стажеров в условиях русского социума: проблемы и их решение // Проблемы адаптации иностранных студентов в российской социокультурной среде: учебный процесс и воспитательная работа: Материалы международного научно-практического семинара. 19-20 октября 2006 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. с.6.
- Уайзер Г., Фоломкина С. «Развитие понимания устной речи»: Ж. 2000. 190 с.
- Хореев Л.Н, Из опыта работы над лингвостилистической интерпретацией текста. 2001. 763 с.
- Шакирова Л.З. Методика преподавания русского языка в национальной школе. М., 2007. 261 с.
- Шуман Р.К. Положительные и отрицательные моменты раннего обучения иностранных студентов русскому языку. 2007. 222 с.
- Щерба Л.В. языковая система и речевая деятельность. М., 2004. 711 с.
- Юрков Е.Е., Московкин Л.В. Проблемы формирования социокультурной компетенции на учебных занятиях по РКИ. с.9.
- Якушева Д.Н. О возможности более интенсивного изучения грамматики. 2005. - 634 с.
- Ярцева В.Н. О сопоставительном методе изучения языков. В книге Научные доклады высшей школы. Филологические науки №1. 2000.
- Maslyko E.A. Communicative English for Intensive Learning. Minsk, 2000, 240с.
- Brumfit S., Johnson K. The Communicative Approach to Language Teaching. Oxford, 2001, 234 с.
- Widdowson H.G. Teaching Language as Communication Oxford, 2000, 273 с.