Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Основные мотивы и их художественное воплощение в циклах "Снежная маска" и "Фаина" А.Блока.

Основные мотивы и их художественное воплощение в циклах "Снежная маска" и "Фаина" А.Блока.

москва

Курсовая по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Основные мотивы и их художественное воплощение в циклах "Снежная маска" и "Фаина" А.Блока."




Автор работы: александр лобан
Страниц: 26 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования

Александр Блок один из крупнейших художников своего времени, творчество которого не только сыграло важную роль в развитии русской поэзии, но и стало репрезентативным для философско-эстетического миро-воззрения целой литературной эпохи. Поэзия Блока, по всеобщему мнению, есть узловая точка пересечения «старого» (связанного с эстетикой девятнадцатого века) и «нового» (рождающегося именно в стихах Блока) миропонимания, которые в творчестве поэта соответственно замыкаются и начинаются. Циклы «Снежная маска» и «Фаина» затрагивают важную тему, волнующую все человечество, тему любви, раскрывающуюся в художественных воплощениях мотивов, рассмотрение которых видится нам актуальным.

Научная новизна

Разработка данной темы недостаточно представлена в литературе, поэтому и обращение к художественному воплощению мотивов представляется нам интересным.

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть основные мотивы и их художественное воплощение в циклах «Снежная маска» и «Фаина».

Этим определяются основные задачи работы:

- рассмотреть творческую биографию поэта;

- раскрыть образ актрисы в цикле стихов «Снежная маска» и «Фаина»;

- рассмотреть основные мотивы и их художественное воплощение в циклах «Снежная маска» и «Фаина».

Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее материалов и выводов в общих курсах по истории русской литературы ХХ века; для дальнейшего анализа творчества поэта, как в связи с возможностью сопоставления полученных результатов с другими произведениями Блока, так и в ходе типологического сопоставления с творчеством других художников; для решения проблемы целостности стихотворного цикла, изучения внутрицикловой и, в особенности, межцикловой композиции, для анализа романтического сознания вообще как одного из важнейших типов творческого сознания, сыгравшего решающую роль в литературной истории новейшего времени и продолжающего оставаться актуальным и для современной литературной ситуации.

Структура и объем работы

Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Содержание изложено на 25 страницах.

Глава 1. Образ актрисы в цикле стихов «Снежная маска» и «Фаиа»

Зимой 1906г. Блок познакомился с актрисой театра Коммисаржевской-Натальей Николаевной Волоховой, образом которой были навеяны и пронизаны циклы стихов Снежная маска и Фаина.Посвящаю эти стихи Тебе, высокая женщина в черном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города.

В этих стихотворениях заново, лихорадочно познается любовь. Примечательно, что Волоховой посвящены несколько циклов, стихотворения одного из них (Снежной маски) написаны всего за две недели. Блок ужасно работоспособен. Все эти дни он проводит в кружке молодежи, который собрался вокруг актеров театра Комиссаржевской. Белый заметил, что в эти годы у Блока даже почерк изменился, появилась в нем более хвостиков, закруглений.

В цикле стихов Снежная маска выделяются как бы два подцикла Снега и Маски, между которыми чувствуется некоторое противоречие. В Снегах безмерное пространство:

Темные дали,

И блистательный бег саней

Глуби снежные вскрываются

Вышина.

Глубина, Снеговая тишь.

(Снежная вязь)

Крылья легкие раскину,

Стены воздуха раздвину,

Страны дальние покину(Крылья)

А в Масках даже в названиях стихотворений проявляется ограниченность пространства:

В углу дивана, Тени на стене.

В Снегах описывается человеческий облик, а не тень от него, как в Масках. А в стихотворении Они читают стихи ярко выражены эти противоречия и двойственность:

Как странны были речи маски!

Понятны ли тебе? Бог весть!

Ты твердо знаешь в книгах сказки,

А в жизни только проза есть.

Снега естественны и стихийны, а маска это ложь и нереальность, неестественность. И маска, прикрывающая стихию мешает красоте, жизни, страсти .

Однажды Блок написал о Снежной маске. Одна Наталья Николаевна русская, со своей русской случайностью, не знающая, откуда она, гордая, красивая и свободная. С мелкими рабскими привычками и огромной свободой.

Здесь, в цикле Снежная маска, автор видит маску, вуаль, но чувствует красоту, любовь, свободу, скрывающиеся за ней.

Но уже в первом стихотворения цикла Фаина, в последнем четверостишье Блок пишет:

Как за темною вуалью

Мне на миг открылас даль...

Как над белой, снежной далью

Пала темная вуаль...

(Вот явилась, заслонила)

В Фаине мы видим глаза, лицо бывшей Снежной маски.

И я одна лишь мрак тревожу

Живым огнем крылатых глаз.

...Взор мой факел, к высям

кинут...

(Я в дольный мир вошла как в ложу.)

Содержание работы

Введение.3

Глава 1. Образ актрисы в цикле стихов «Снежная маска» и «Фаина» 5

Глава 2.Основные мотивы и их художественное воплощение в циклах «Снежная маска» и «Фаина»..12

2.1. Цветочный мотив цикле А.Блока «Снежная маска»..12

2.2. Мотивы дикой страсти в цикле «Снежная маска»15

2.3. Концепт судьбы в поэзии А. Блока19

Заключение.25

Список литературы26

Использованная литература

  1. Аверинцев С.С. Судьба // Философский энциклопедический словарь. М., 1999.
  2. Александр Блок. Андрей Белый. Валерий Брюсов. - М., 1997. - С. 106 128.
  3. Андрей Белый. На рубеже двух столетий. М., 1999.
  4. Андрей Белый. Между двух революций. М., 1998.
  5. Андрей Белый. Начало века. М., 1999.
  6. Библейская энциклопедия. М.,1998.
  7. Блок А.А.. Собр. соч.: В 8 т. М., 2002.
  8. Богомолов Н.А. Поэзия 1917 начала 1930-х гг. Пособие для студентов. М., 1998.
  9. Богомолов Н.А. Русская первой трети XX века: портреты, проблемы, разыскания. Томск, 1999.
  10. Громов П . А.Блок. Его предшественники и современники М., 2003.
  11. Долгополов Л. На рубеже веков. О русской литературе конца XIX начала XX в. СПб., 1997.
  12. Крук И. Г. Поэзия Александра Блока. - М., 2004. - С.167-210.
  13. Максимов Д. Поэзия и проза А.Блока СПб.,2005.
  14. Максимов Д. Русские поэты начала века. СПб., 2003.
  15. Минц З. Г. Блок и русский символизм. В 3 кн. Кн. 1. - СПб., 1998. - С 99-179.
  16. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины XX века (советский период). М., 2000.
  17. Русская рубежа веков (1890-начало 1920-х годов). Ответственный редактор В.А. Келдыш. Кн. 1-2. М., 2000-2001.
  18. Русская XX века. Под редакцией Л.П. Кременцова. 1,2 тома. М., 2003.
  19. Соколов А.Г. История русской литературы конца XIX - начала XX века. М., 1999.
  20. http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/blok.htm - «Цветочный» мотив в цикле А.Блока «Снежная маска».


Другие похожие работы