Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Употребление устаревшей лексики в СМИ

Употребление устаревшей лексики в СМИ

не указан

Курсовая по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Употребление устаревшей лексики в СМИ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Всемирное поступательное движение и развитие человечества, глубокие социальные изменения, которые состоялись в обществе в начале XXI столетия, ускорили процессы языковой эволюции, которые привели к преобразованиям на всех уровнях языковой системы. Такие процессы в языке связаны с изменением жизни общества, которое он обслуживает: с появлением нового понятия появляется новое слово; если общество больше не обращается к определенному понятию, то оно не обращается и к слову, которое это понятие обозначает. Словарный состав русского языка постоянно меняется: некоторые слова, которые раньше употреблялись очень часто, сейчас почти не слышны, другие же, наоборот, употребляются все чаще и чаще.

Как в современном русском литературном языке в целом, так и в языке современных средств массовой информации, динамка этих изменений отображается максимально выразительнее в лексике используемого языка.

Слова, которые больше не употребляются или употребляются очень редко, называются устаревшими (например, чадо, десница, уста, красноармеец, нарком).

Изменяемость, подвижность языка поддерживается периферийными (преимущественно инновационными и новозаимствованными, реже - устаревшими восстановленными) элементами, которые фиксируют новые явления, реалии окружающей действительности и внутреннего мира людей, обозначают новые понятия. Понятно, что процесс перегруппировки элементов длится в языке беспрерывно: новые и воскрешенные слова постепенно становятся актуальными, а определенное количество последних передвигается на периферию лингвистической системы .

Миграционные процессы внутри лексической системы активизируют механизмы развития языковой семантики, оказывают содействие качественному обновлению лексического слога. Актуализированная лексика испытывает множество разнообразных семантических и стилистических трансформаций.

Реагируя на все сдвиги в социуме и сознании говорящих, современные печатные периодические издания становятся отражением этих процессов и тенденций языкового развития и усовершенствования.

Исследователи-языковеды неоднозначно оценивают и квалифицируют семантические процессы, которые происходят в лексичесом слоге современного русского языка в целом, и в языке средств массовой информации в частности.

Цель данной работы изучить особенности и тенденции использования устаревшей лексики в языке современных СМИ.

Содержание работы

Содержание

Введение3

1. Особенности текста и языка СМИ..5

2. Тенденции в развитии языка СМИ....13

3. Виды и особенности употребления устаревшей лексики18

4. Особенности употребления устаревшей лексики в СМИ...21

Заключение..26

Список использованных источников и литературы28

Использованная литература

  1. и литературы
  2. Бабкин А. М. Русская фразеология, ее развитие и источники. Л.- Просвещение, 1999.
  3. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. М., 2001.
  4. Воротников Ю.Л. Слова и время. М., 2003.
  5. Коммерсантъ. 1999. № 184. 8 окт.
  6. Комсомольская Правда. 1984. 1 марта.
  7. Комсомольская Правда № 100, 03.06.2006.
  8. Комсомольская Правда № 27, 13.02.2007.
  9. Комсомольская Правда № 60, 03.04.2007.
  10. Комсомольская Правда № 67, 13.04.2007.
  11. Комсомольская Правда № 86, 17.05.2007.
  12. Комсомольская Правда № 22, 2.02.2008.
  13. Костомаров В. Г. Языковой вкус эпохи: Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1997.
  14. Курченкова, Е. А. Культурно-языковые характеристики текстов газетных объявлений : (на материале англ. и рус. прессы ) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е. А. Курченкова ; Волгогр. гос. пед. ун-т. Волгоград, 2000. 26 с.
  15. Лингвистический энциклопедический словарь. Гл.ред. В.Н. Ярцева, - М.: Сов.энциклопедия, 1999.- 685 с.
  16. Московский Комсомолец. 2000. 17 апреля.
  17. Московский Комсомолец № 20, 31.01.2008
  18. Новая газета. 2000. №22. 8 июня.
  19. Новая газета. 2000. №18. 11 мая
  20. Смирнов В.В. Актуальные проблемы журналистики. Ростов-на-Дону, 2000.
  21. Стишов О.А. Украинская лексика конца ХХ столетие: (На материале языка средств массовой информации). - 2-ое изд., перераб. - К: Филин, 2005. - 388 с.
  22. Радиожурналистика: Учеб. пособие / Сост. А.А. Шерель. М., 2000.
  23. Русский язык и культура речи / Под ред. В. Черняк. - М.: Высшая школа, 2002
  24. Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995).- 2-е изд.- М.: \"Языки русской культуры\", 2000.- 480 с.
  25. Юэхуа Ц. Разговорная речь в газетной публицистике // Русская речь. 2003. № 5.
  26. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Ответственный редактор: д.ф.н. проф. Володина М.Н. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 2003.


Другие похожие работы