Моделирование судьбы в ранней лирике И.А. Бродского
Курсовая по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Моделирование судьбы в ранней лирике И.А. Бродского"
Автор работы: Юлия
Страниц: 42 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время творчество И. Бродского является объектом самого пристального внимания как литераторов, так и читателей. Очевидно, что раскрепощение творческого «Я» и обновление поэтического языка в новейшей русской литературе делает его художественный мир уникальным.
Сегодня особенно актуально творчество, которое доказывает независимость личности художника, его сознания от различных идеологий. Читателю интересен иронический пересмотр исторически устоявшихся знаков-оценок, в процессе которого привносятся новые значения старым, а также создаются новые знаковые понятия истории. Именно поэтому считаю работу над данной темой актуальной и современной.
И. Бродский-автор интеллектуальной, философской поэзии. Трудность восприятия его стихотворений, если объяснять их с помощью классических литературоведческих понятий, в том, что оно, по словам М. Бахтина, «словно окутано музыкой интонационно-целостного контекста, в котором оно воспринимается и оценивается» [1, с. 211]. Его произведения требуют не только внимательного прочтения, благодаря которому можно достичь ряда безграничных толкований, а также использования разнообразных современных подходов и методов.
Ученые-литературоведы (И. Скоропанова, А.Мережинская, Е. Исаева, Ю.Коваленко, В.Братко и др.) изучают особенности художественной системы Бродского, акцентируя внимание на своеобразии постмодернистской поэтики. Основная задача данной работы анализ творческих приемов И.Бродского по моделированию судьбы свои лирических героев и интерпретация необычных художественных образов в лирике И.Бродского.
Объектом исследования является творчества Иосифа бродского
Предметом исследования анализ моделирования судьбы в ранней лирике автора.
Методической и методологической основой курсовой работы являются специализированная литература, статьи, сборники стихотворений И. Бродского, а также методические пособия и критические публикации, относящиеся к творчеству автора.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные в методы и этапы производства и продвижения могут быть востребованы в практической деятельности учебных заведений, а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Откуда берет начало творчество И.Бродского?
В Нобелевской лекции 1987 г. И.Бродский называет среди своих учителей русских и зарубежных писателей как реалистов (Г.Флобер, Ф.Достоевский, Р.Фрост, О. де Бальзак, Ч.Диккенс), так и модернистов (С.Беккет, О.Мандельштам, М.Цветаева, А.Ахматова), утверждая, что если бы не они, то И. Бродский «как человек и как писатель стоил бы немногого» [2, с. 298].
Отсюда следует, что традиции метафизиков, писателей-абсурдистов, акмеистов оказали определенное влияние на творчество И.Бродского, в частности такие постулаты, как возврат к материальному миру, предметам, стихии естества и объявление искусства вне социальной жизни.
Содержание работы
Содержание
Введение 2
Откуда берет начало творчество И.Бродского? 4
Особенности лирики Бродского 38
Два мира в поэзии И. Бродского 38
Анализ ранней лирики И. Бродского 38
Заключение 38
Список использованной литературы 38
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Бахтин М.М. К методологии литературоведения //Контекст. М., 1975. 211 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. С. 300-301.
- Бродский И. Сочинения. Стихотворения. Эссе. Екатеринбург: У-Фактория, 2002. 832 с.
- Бродский И.А. Нобелевская лекция. // Бродский И. Собр. соч. В 4 т. СПб., 1992. Т. I. С. 15.
- Бродский И.А. Послесловие // Стихотворения Анатолия Наймана. Л., 1989. С.90.
- Бродский И.А. Послесловие. С.90.
- В. Полухина, «Иосиф Бродский глазами современников». СПб, 1997, стр. 159
- В. Полухина, «Иосиф Бродский глазами современников». СПб, 1997, стр. 206.
- Там же.
- Д.Лакербай, «Ранний Бродский: поэтика и судьба» Иваново, 2000, стр. 7.
- Зиммель Г. Из «Экскурса о социологии чувств»//Новое литературное обозрение. 2000. № 43. С. 5 13.
- И. Служевская, «Иосиф Бродский: от христианского текста к метафизике изгнания», Звезда, № 5, 2001.
- К.Никамура, «Чувство жизни и смерти у Достоевского». СПб, 1997, стр. 45.
- Кормилов С.И. Оксюморон. Тропы //Литературная энциклопедия терминов и понятий /Под ред. А.Н.Николюкина. М., 2003. 902 с.
- Коточигова Е.Р. Вещь в художественном изображении //Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основы понятий и терминов: Учебное пособие /Под ред. Л.В.Чернец. М: Высшая школа, 2000. 556 с.
- Л.Лосев, «Это такая моя сверхидея», «Звезда», № 5, 2000 год.
- Там же.
- Ларин Б.А. Эстетика слова и языка писателя. Л., 1974. С.56.
- Літературознавчий словник-довідник /За ред. Р.Т. Громяка. К., видавничий центр Академія, 1997. 749 с.
- М.Бахтин, Собрание сочинений, т.2. М., 2000, стр. 115.
- Там же.
- Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2-х томах. Т.1. М: Большая русская энциклопедия, 1998. 672 с.
- Н.Медведева, «Портрет трагедии». Ижевск, 2001, стр. 34.
- Н.Медведева, «Портрет трагедии». Ижевск, 2001, стр. 50.
- По сути, здесь «достоевское» («а потому свой билет на вход спешу возвратить обратно») вплетено в «цветаевское» («пора Творцу вернуть билет»), или наоборот.
- Цит.по: Полухина В. Жанровая клавиатура Бродского // Russia: Literature, XXXVII (1995). С.148.
- Шайтанов И.О. Уравнение с двумя неизвестными (Поэты-метафизики Джон Донн и Иосиф Бродский). «Вопросы литературы» 1998. №6. С.39.
- «Сочинения Иосифа Бродского», т. V., СПб, 2001, стр. 196.
- Там же.
- «Сочинения Иосифа Бродского», т. V., СПб, 2001, стр. 118.
- Там же, стр. 117.