Природа-сфинск в поэзии Тютчева
Реферат по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Природа-сфинск в поэзии Тютчева"
Автор работы: Алекс
Страниц: 12 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Для Тютчева — и в этом он сходится с Платоном и с Шеллингом — высшая цель поэзии есть творчество мифов. Почти все великие создания его, начиная от самых ранних и кончая позднейшими, суть мифы, т. е., говоря коротко, символы-действия. В этом смысле никакого «поворота к реализму» в его позднем творчестве нет, если не считать повышения числа злободневно-политических стихов. Но в смысле веры в абсолютное существование вне- и надчеловеческой действительности (объективного) Тютчев всю жизнь был, конечно, реалистом (за исключением, разве, очень краткого времени около 1850 г.).
Гениальность и своеобразие Тютчева как поэта заключается главным образом в особой яркости проявления символической энергии слова — в особом даре поэтически использовать для воплощения своих мифологем его смысловую многозначность. Он потому заражает нас верой в «ноуменальную» подлинность того, о чем говорит, что сам от души верит в это. Мне кажется, что на русском языке нет поэзии, обладающей большей силой внушения, чем лирика Тютчева. И тот, кто полюбит ее, не может не услышать голос Хаоса в вое ночного ветра, причем уже не в стихах только, а и бессонной осенней ночью, в живом воплощении этого Хаоса; не может не испытать тайную сладость «растворения» души в сумерках или высшее счастье созерцания звездной сферы в зеркале неподвижных вод.
Цель настоящей работы – анализ одной из мифологем в поэзии Тютчева, природы – сфинкса.
Содержание работы
Введение 3
1. Мифологемы в творчестве Тютчева 4
2. Источники мифологической поэзии Тютчева 6
3. Динамика описания природы в поэзии Тютчева 8
Заключение 11
Список литературы 12
Использованная литература
- \n1. Амелина А.Н. Мифологическая поэзия Тютчева//Вопросы литературы, 2006, № 12
- Смирнова А.Н. Хрестоматия по литературе. – М.: Олма-пресс, 2006
- Философия/под ред. А.М. Константинова. – М.: Манускрипт, 2004