Жанр трагедии в творчестве А. П. Сумарокова
Курсовая по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Жанр трагедии в творчестве А. П. Сумарокова"
Автор работы: Хорошулин Алексей
Страниц: 33 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
История русской театральной культуры XVIII века неразрывно связана с именем А. П. Сумарокова. В пору становления профессионального театра в России он выступает одновременно и как драматург, заложивший основы национального репертуара, и как теоретик нового художественного направления - классицизма, и как деятельный, неутомимый организатор театрального дела.
Перу Сумарокова принадлежали первые на русском языке образцы стихотворных трагедий, комедий, оперных либретто. Его пьесы были выдержаны в духе традиций выдающихся европейских драматургов эпохи классицизма. Они открывали зрителю мир новой театральной культуры. В стихотворном трактате "Епистола. О стихотворстве" (1747) Сумароков, следуя примеру Буало, изложил основополагающие принципы ведущих жанров классицизма - трагедии и комедии.
За несколько лет до создания профессионального театра Сумароков фактически руководил организацией постановок собственных пьес на придворной сцене. И когда именным указом императрицы Елизаветы Петровны от 30 августа 1756 года в Петербурге был основан первый постоянный государственный русский публичный театр, его директором закономерно был назначен Сумароков. В течение шести лет он занимал эту должность, в неимоверно трудных условиях выполняя функции и художественного руководителя, и режиссера, и сценографа, и воспитателя труппы, не прекращая при этом писать пьесы. Вот почему мы с полным правом можем повторить слова В. Г. Белинского, назвавшего Сумарокова "отцом российского театра".
Прижизненный авторитет Сумарокова как драматурга и как театрального деятеля был очень высок. Он заслужил у современников имя "северного Расина". А на шмуцтитуле 1-го тома вышедшего после смерти Сумарокова "Полного собрания всех сочинений в стихах и прозе..." (1781) был помещен его портрет со следующими стихами:
Изображается потомству Сумароков,
Парящий, пламенный и нежный сей творец,
Который сам собой достиг Пермесских токов,
Ему Расин поднес и Лафонтен венец.
Оценивая исторические заслуги Сумарокова перед театром, мы должны ясно представлять себе ту обстановку, в которой формировались духовные интересы будущего драматурга, и те стимулы, которые определили направление его творческих поисков.
Содержание работы
Введение
Глава 1. Жизненный путь А. П. Сумарокова.
Глава 2. Сумароков и театральная культура 18 века.
Глава 3. Жанр трагедии в творчестве А. П. Сумарокова.
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Алданов, М.С. Русская в эпоху классицизма. / М.С. Алданов.М., 1992. 468 с.
- Аренд, X.В. Становление русской классической литературы./ Х.В. Аренд. М., 1996. 539с.
- Берков П. Александр Петрович Сумароков. Л. - М., 1949
- Благой Д. Д. История русской литературы XVIII в. М., 1960.
- Булич, Н.П. Сумароков и современная ему критика./ Н.П. Булич. СПб., 1954. 351с.
- Гарджиев К.С. Введение в литературоведение. -М.: Издательская корпорация Логос, 1997.
- Мекаревич Э. Легальная революция/УДиалог.1999. - № 10-12.
- Новиков Н.И. Избранные сочинения М., Л., 1951.
- Стенник Ю.В. О художественной структуре трагедии А.П. Сумарокова // XVIII век. Сб. 5. М.; Л., 1962.
- Стенник Ю.В. Жанр трагедии в русской литературе. Л., 1965
- Сумароков А.П. Поли. собр. всех соч. Ч. 4.
- Орлов П. А. История русской литературы XVIII в. М., 1991
- Русская последней четверти XVIII в. Хрестоматия / Сост. В. А. Западов. М., 1985
- Хрестоматия по русской литературе XVIII в. / Сост. А. В. Кокорев. Изд. 4. М., 1965
- Энциклопедия литературных героев. - М.: Агаф,1988.