Фантастический реализм Гоголя
Контрольная по предмету:
"Литература русская"
Название работы:
"Фантастический реализм Гоголя"
Автор работы: Ирина
Страниц: 18 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вот фантастический рассказ Гоголя - "Нос". Прежде всего замечаем, что
фантастическое не должно и не может здесь давать иллюзии. Мы легко увлечемся представлением ужасных галлюцинаций Хомы Брута, но ни на минуту не будем себя представлять в положении майора Ковалева, у которого на месте носа было совершенно гладкое место.
Было бы, однако, большой ошибкой думать, то здесь фантастическое употреблено в смысле аллегории или намека в басне или каком-нибудь современном памфлете, в литературной карикатуре. Ни поучению, ни обличению оно здесь не служит, и цели автора были чисто художественные,
как мы увидим при дальнейшем разборе. Тон и общий характер фантастического в рассказе "Нос" комические [2,c.34].
Фантастические подробности должны усиливать смешное.
Есть мнение, очень распространенное, что "Нос" шутка, своеобразная игра авторской фантазии и авторского остроумия. Оно неверно, потому что в рассказе можно усмотреть весьма определенную художественную цель заставить людей почувствовать окружающую их пошлость.
Всякий поэт, в большей или меньшей мере, есть учитель и проповедник.
Если писателю все равно и он не хочет, чтобы люди чувствовали то же, что он, желали того же, что он, и там же, где он, видели доброе и злое, он не поэт, хотя, может быть, очень искусный сочинитель.
Содержание работы
Введение 2
1.Факты реальные и фантастические 4
2.Фантастический реализм Гоголя 8
2.1.Бытовая форма фантастического реализма 8
2.2. Мифический реализм. 12
2.3. Синтетическая форма реализма 15
Заключение 17
Список литературы 18
Использованная литература
- Гоголь Н.В. Соб. соч. в 8 т. М, 1984, т. 8, с. 446
- Гоголь Н.В. Соб. соч. в 8 т. М, 1984, т. 8, с. 446-447.
- Гоголь Н.В. Соб. соч. в 8 т. М, 1984, т. 8, с.294.
- Ермилов В.А. Гоголь, М., 1952; Храпченко М.Б. Н.В. Гоголь . М. 2005 и др.
- Гоголь Н.В. Собр. соч. т. 6, с.133-134.
- Мережковский Д.С. Гоголь и черт. // Мережковский Д.С. В тихом омуте. М. 2001, с.195
- Анненский И.Ф. О формах фантастического у Гоголя.// Анненский И.Ф. Книги отражений. М., 2001, с.211
- Анненский И.Ф. О формах фантастического у Гоголя.// Анненский И.Ф. Книги отражений. М., 2000, с.222.
- Белый А. Гоголь. Серебряный голубь. М., 1989; Брюсов В. Испепеленный. М., 1909; Блок А. Дитя Гоголя. / Блок А. Собр. соч. в 3 т. , М., 1999, т.3, с.293-298.
- Манн Ю. Поэтика Гоголя, М. 1978 и др. работы; Фридлендер Г.М. Методологические проблемы литературоведения. М. 1984; Чичерин А.В. Очерки по истории русского стиля. М. 1977; Маркович В.М. Петербургские повести. М. 1989; Зарецкий В.А. Петербургские повести. М. 2006.
- Фридлендер Г.М. Гоголь: истоки и свершения// Русская , 2005, № 2,с. 3-32.
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М. 2001, с. 368
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М. 2001, с. 371
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М. 2007, с.378
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М. 2001, с. 372.
- Гоголь Н.В. Собр. соч. т. 8, с. 293.
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 2001, с. 376.
- Маркович В.М. Петербургские повести. Л., 2008, с. 93.
- Маркович В.М. Петербургские повести. Л., 2008, с.100.
- Манн Ю.В. Поэтика Гоголя, М., 2001, с. 211-297 и о.
- Смирнова Е.А. Поэма Гоголя «Мертвые души». М. 2002, с. 108.
- Зарецкий В.А. Петербургские повести. М. , 2006, с. 30.
- Анненский И.Ф. Художественный идеализм Гоголя. // Анненский. Книги отражений. М., 2001, с. 208.