Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка

Москва

Курсовая по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка "




Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Преподавание русского языка в первоначальном обучении составляет главный предмет, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты.

В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.

Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.

Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).

Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения.

Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение «видеть» орфограммы.

Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.

Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает: во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы. (В настоящее время четко определились две теоретические концепции русской орфографии: морфологическая и фонематическая); во- вторых, из-за неразработанности научно обоснованной системы формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6

1.1. Сущность орфографических умений 6

1.2. Условия эффективного формирования орфографических умений младших школьников 10

ГЛАВА 2. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 16

2.1. Списывание и его виды 16

2.2. Диктант, его виды 18

2.3. Орфографический разбор и его виды 26

2.4. Изложение как вид орфографического упражнения 27

2.5. Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

Использованная литература

  1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.twirpx.com/file/259310/
  2. Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий - М.: Владос, 2005. – 196 с.
  3. Зиновьева Т. И., Курлыгина О. Е., Трегубова Л. С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
  4. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. – 2008. - №11. – С.19-26
  5. Львов М. Р., Сосновская О. В., Горецкий В. Г. Методика преподавания русского языка в начальных классах Учебное пособие 3-е. – М.: Издательство «Академия/Academia», 2007. – 496 с.
  6. Назарова Л.К. О проговаривании и комментировании в обучении правописанию // Начальная школа - 2007. - №4. - С.45-47.
  7. Пермякова В. С. Цели и способы организации работы по списыванию в 1-м классе (развивающее обучение по системе Эльконина–Давыдова) – [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573243/
  8. Применение новых технологий в образовании: Материалы XIV Международной конференции. - Троицк: МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2005. - 378 с.
  9. Примерные программы начального общего образования (серия «Стандарты второго поколения») в 2 частях. – М.: Просвещение, 2009. – 317 с.
  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (серия «Стандарты второго поколения») / сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
  11. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов . – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-360.shtml
  12. Русский язык. 1–4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями / авт.-сост. Н. Н. Бобкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – 285 с.
  13. Тиринова О.И. Орфографические упражнения//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-2009-№3.-С.30-48
  14. Черемисина Н.А. Обучение младших школьников изложению (исторический аспект проблемы) // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина. – 2005. – № 5. – С. 113–116.
  15. Черемисина Н.А. Методика работы над сжатым изложением в начальной школе // Аспирантский вестник Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина. – 2006. − № 4. – С. 35–38.
  16. Чиркова Л. И. Роль зрительного диктанта в формировании орфографического навыка: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2007. – 19 с.
  17. Штрекер Н.Ю. Основы методики обучения русского языка в начальной школе: Учебное пособие по русскому языку для студентов педагогических вузов и учителей начальных классов. – М.: Высшая школа, 2007. – 253 с.


Другие похожие работы