Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Формы повелительного и сослагательного наклонения глагола в современном русском языке

Формы повелительного и сослагательного наклонения глагола в современном русском языке

Москва

Дипломная по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Формы повелительного и сослагательного наклонения глагола в современном русском языке "




Автор работы: Юлия
Страниц: 74 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Глагол по сравнению с другими частями речи характеризуется сложностью морфологической системы и разнообразием синтаксического употребления. Глагол как часть речи представляет собою в грамматическом отношении соединение очень разнородных явлений. Нет сомнения, что под глаголом в школьных учебниках понимается часть речи. Тем самым исключается возможность постановки его «особых форм» - инфинитива, причастия и деепричастия – в один ряд с существительным, прилагательным, местоимением и т.д., т.е. в один ряд с частями речи. Однако практически школьная грамматика считает глаголом только личные, спрягаемые формы. Инфинитив, причастие и деепричастие выступают как формы глагола, т.е. как нечто частное по отношению к общему – к глаголу. С точки зрения научной грамматики частным по отношению к глаголу является не только инфинитив, причастие и деепричастие, но и личные формы. Делает, делать, делающий, делая – это все глагол, представленный четырьмя основными формами. Поскольку школьная грамматика не пользуется понятием и термином «личные формы», она употребляет термин «глагол» и в значении «глагол как часть речи», и в значении «личные формы»[5, с.105]. В морфемном отношении глагольные формы отличаются большой сложностью и некоторыми специфическими чертами по сравнению с именными формами. Во-первых, для глагольных форм характерны формообразующие суффиксы типа суффикса –л для прошедшего времени и суффиксов причастий и деепричастий. Во-вторых, глагольным формам свойственна своеобразная морфема –ся (постфикс), занимающая абсолютно последнее место (даже после окончания): учимся, учились. В-третьих, у глагольных форм имеются две основы, традиционно именуемые «основа настоящего времени» и «основа инфинитива» (или «основа неопределенной формы глагола»). Сложность морфемной структуры глагола определяется также тем, что в его основе часто наблюдаются чередования, например: писать – пишешь, накормить – накормлю – накормленный, победить – побежденный, схватить – схвачу и т.д. Категория наклонения обозначает отношение действия к действительности с позиций говорящего.

Содержание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..……..3 Глава 1. Повелительное наклонение в современном русском языке ……………..……8 1.1. Семантика форм повелительного наклонения и способы их выражения ………..…8 1.2.Образование повелительного наклонения …………………………………………13 1.3. Употребление инфинитива и изъявительного наклонения с повелительным значением ……………………………………………………………………………………………..….15 Глава 2.Сослагательное наклонение в современном русском языке ………………….17 2.1 Семантика сослагательного наклонения………………………………………………17 2.2. Образование сослагательного наклонения …………………………………………18 Глава 3.Переносное употребление форм повелительного и сослагательного наклонения в современном русском литературном языке …………………………………………19 Глава 4.Изучение повелительного и сослагательного наклонений в процессе преподавания русского языка …………………………………………………………………………21 4.1. Анализ учебных программ и учебников по русскому языку …………………..21 4.2. Технологические карты на уроках русского языка как средство проектирования и конструирования учебного процесса ………………………………………………….28 4.3. Изучение стилистических возможностей повелительного наклонения глагола на уроке русского языка………………………………………………………………………………..37 4.4. Материалы к урокам и факультативам………………………………………………...40 4.5.Тестовый контроль по теме «Наклонение глагола» ………………………………….47 4.6. Языковой материал из произведения И.С. Тургенева «Записки охотника» ………..57 Заключение …………………………………………………………………………………71 Литература …………………………………………………………………………………73

Использованная литература

  1. Бабайцева В.В., Еремеева А.П., Купалова А.Ю., Лидман – Орлова Г.К., Молодцова С.Н., Никитина Е.И., Пахнова Т.М., Пименова С.Н., Пичугов Ю.С., Талалаева Л.Ф., Чеснокова Л.Д. – Программа по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов. -
  2. Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Ладыженская Т.А. Учебник для 6 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1992. - 224с.
  3. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2000.
  4. Бондарко А.В., Буланин Л.Л. Русский глагол. – Л., Просвещение, 1967.
  5. Буланин Л.Л.Трудные вопросы морфологии. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
  6. .Виноградов В.В., Истрина Е.С., Бархударов С.Г. Грамматика русского языка в двух томах. Т.1. – М.: Академия наук СССР, 1960. – 719 с.
  7. Голубева Л.В., Чегодаева Т.А. Анализ урока. – Волгоград: Учитель, 2007. – 121 с.
  8. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  9. Давлеткельдиева А.А., Михайлова и др. С.Ю. Русский язык. Дидактический материал для самоконтроля (5-9 классы). – М.: ЮНВЕС, 1997. – 256 с.
  10. Диброва Е.И. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – М.: Академия, 2001. – 704 с.
  11. Иванов В.В., Потиха З.А., Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985. – 160 с.
  12. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Санкт-Петербург: Просвещение, 1995. – 303 с.
  13. Коленчикова Н.В. Творческое исследование – размышления учителя-словесности/ / Русский язык и . – 1999. - №6. – С.39. – 127 с.
  14. Карцевский С.И. Из лингвистического наследия. – М.: Языки славянской культуры, 2004. – 246 с.
  15. 15.Кристинская Т.П., Петров С.В. Как пользоваться словом.- Ленинград: Просвещение, 1968. - 175 с. 16. Лидман – Орлова С.Г. Самостоятельная работа учащихся по русскому языку в 6классе. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с. 17. Моисеев А.И. Русский язык. – М., Просвещение, 1980. -255 с.
  16. Пушкин А.С. Сочинения в трех томах. Т.1. – М.: Художественная , 1986. – 735 с.
  17. 19.Разумовская М.М., Капинос В.И., Львова С.И., Богданова Г.А.,Львов В.В. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов.
  18. 20.Розенталь Д.З. Практическая стилистика русского языка. – М.:.Высшая школа, 1977. – 316, с.
  19. 21.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис, 2001. - 368 с.
  20. 22.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. – М.: Айрис Рольф, 1996. -208 с.
  21. 23.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. – М.: Айрис Рольф, 1996. – 349 с.
  22. 24.Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Справочник лингвистических терминов, - М.: Просвещение, 1972. – 495 с.
  23. Рубцов Н.М. Подорожники. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 318 с.
  24. 26.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
  25. 27.Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка в двух частях. Ч.1. - М.: Айрис Пресс, 2004, - 254 с.
  26. 28.Тургенев И.С. Сочинения в трех томах. Т.1. – М.: Художественная , 1988. – 846 с.
  27. Турьянская Б.И. Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах. – М.: Русское слово, 1996. – 253 с.
  28. 30.Шведова Н.Ю. Русская грамматика в 2т. – М. Наука, 1980. – Т.1. – 783 с.
  29. 31.Якобсон Р.О. О структуре русского глагола. Избранные работы. – М., - Прогресс, 1985. – 456 с.


Другие похожие работы