Коммуникативные модели моды и модного поведения в культуре США 60-70 х
Дипломная по предмету:
"Лингвистика"
Название работы:
"Коммуникативные модели моды и модного поведения в культуре США 60-70 х "
Автор работы: Юлия
Страниц: 110 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования объясняется рядом причин.
Во-первых, на первый взгляд, смысл понятия “мода” очевиден, однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что даже ученые не пришли к единому мнению по вопросу о сущности моды. Но в одном они согласны: мода - явление социальное и требующее изучения. Исследование феномена моды - это широкое поле деятельности для специалистов в различных областях изучения общественных явлений: философов, историков, экономистов, психологов, культурологов, социологов. Однако, как представляется, именно социологическое изучение моды может способствовать наиболее адекватному ее описанию и объяснению. Это связано с тем, что для процесса распространения и смены модных образцов характерно, прежде всего, ценностное отношение людей к вещам и к другим людям и связанное с этим отношением разделение людей на группы.
Во-вторых, период с конца 1940-х по начало 1970-х гг. в США связан с возникновением, расцветом и угасанием американской контркультуры – феномена, ярко воплотившего кризис рационального мировосприятия и стремление обрести спасение в мудрости иррационального. Термин «контркультура» (counter-culture) принадлежит американскому философу и социологу Теодору Роззаку, обозначившему таким образом различные американские общественные движения 1950–1960-х гг., направленные против официальной культуры В 1960-1970 гг. возникает множество субкультур и контр культур, которые оказывают влияние и на формирование модных тенденций
Если культура есть «выражение духовности и свободы человека»1, тогда одним из признаков ее развития и изменения является мода. Актуальность изучения различных аспектов моды и «модного поведения» обусловливается необходимостью экспликации феномена моды как в его теоретическом, так и в практическом значении: с одной стороны, нужно исследовать специфику восприятия моды различными социальными и культурными группами, роль моды в процессе их коммуникации и т. д., а с другой – современные стили и тенденции моды, структуру модных показов, особенности реализации замыслов дизайнеров и т. п.
Столь же актуальным представляется исследование моды в социально-коммуникативном пространстве глобального культурного сообщества в целом и российского в частности, и прежде всего потому, что для последнего характерна интенсификация использования моды в качестве одного из основных элементов социокультурного и коммуникативных процессов.
Феномен моды широко исследуется в рамках различных социогуманитарных дисциплин, таких как философия, психология, социология, культурология, искусствоведение, межкультурная коммуникация и др. Однако, представляя собой сложное, многогранное явление, мода может и должна изучаться в рамках междисциплинарного подхода.
Степень разработанности проблемы. Изучение моды как средства социокультурной коммуникации – это относительно новое направление исследований в рамках отечественной социогуманитарии в целом и культурологии в частности. Тем не менее, исследованию различных аспектов феномена моды посвящали свои работы такие классики российской культурологии, философии и социологии, как М. М. Бахтин, Ю. М. Лотман, П. А. Сорокин и др. Особое внимание уделено трудам М. Маклюена, Р. Барта, Ж.Бодрияра.
Целью данного исследования является изучение коммуникативных моделей моды и модного поведения в культуре США 60-70 х гг.
Объектом исследования является язык моды.
Предметом исследования являются тенденции в мире моды в 60-70х гг.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, основные из которых следующие:
- изучение языка моды как феномен межкультурной коммуникации;
Содержание работы
Введение 3
1. Язык моды как феномен межкультурной коммуникации 6
1.1. Динамика моды. Инновации и знаки модных ценностей в культуре 6
1.2. Стереотипы моды в системе коммуникаций 25
2. Массовая культура США 60-70х годов 33
2.1. Красота массмедиа и особенности массовой культуры США 60-70х гг. 33
2.2. Особенности моделей массовой коммуникации в культуре США 60-70х гг. 55
3. Эстетика поп-арта и формирование коммуникативных моделей моды и модного поведения в культуре США 60-70х гг. 73
3.1. Основные принципы эстетики поп-арта 73
3.2. Поп-арт как коммуникативная система 81
3.3. Коммуникативные модели поп-арта и формирование моды и модного поведения в культуре США 88
Заключение 103
Список использованной литературы 107
Приложения 110
Использованная литература
- Алякринский О.А. Американская мечта в российском массовом сознании, США-ЭПИ, №4, 1996.
- Американская цивилизация как исторический феномен: Восприятие США в американской, западноевропейской и русской общественной мысли, РАН. Институт Всеобщей истории, отв. ред. Болховитинов Н.Н.- М.: Наука , 2001.
- Барт Р. Система моды. М., 2003 – 270 с.
- Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Худ. лит., 1975.
- Бодрияр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет 2000 – 387 .
- Бондаренко О.Ю. Язык психоанализа в литературе американского нонконформизма 1950-70-х годов (статья) // Вестник Московского университета. Серия 19 «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2008. – № 2.
- Иконникова С.Н. Мода в обществе сверхпотребления. М., 2001
- История красоты / Под ред. У. Эко. — М.: Слово/Slovo, 2005. — 440 с.
- Карасик В. И. Типы абсурда // Аксиологическая лингвистика: игровое икомическое в общении: Сб. науч. тр./ Под ред. В.И. Карасика, Г.Г. Слышкина. Волгоград: Перемена, 2003.
- Карасик В.И., Ярмахова Е.А. Лингвокультурный типаж «английскийчудак». М.: Гнозис, 2006. - 240с.
- Райх Вильгельм. Психология масс и фашизм. Пер. с англ. Ю.М. Донца.СПб.: Университетская книга, 1997. - 380с.
- Райх Вильгельм. Сексуальная революция. Пер. с нем. В.А. БрунЦеховского. М.: ACT, 1997.-352 с.
- Руткевич A.M. От Фрейда к Хайдеггеру: Критический очеркэкзистенциального психоанализа. М.: Политиздат, 1985. — 175с.
- Спивак Д.Л. Лингвистика измененных состояний сознания. Л.: Наука, 1986.-90с.
- Тарт Чарльз. Измененные состояния сознания. Пер. С англ. Е. Филиной, Г.Закарян. -М., Эксмо, 2003. - 288с.
- Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ. М.: ACT, 2008. - 640 с.
- Юнг К.Г. Архетип и символ. Пер. В.В. Зеленского. СПб.: Ренессанс, 1991.304с.
- Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)»: Д. Аронов; 2002
- Щепанская Т.Б. Система: Тексты и традиции субкультуры. М.: О.Г.И.,2004.-286с.
- Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике / Пер. с итал. А. Шурбелева (Серия «Библиотека Средних веков»). — М.: Алетейя, 2003. — 256 с.
- Эко У. Открытое произведение / Пер. с итал. А. Шурбелева. — М.: Академический проект, 2004. — 384 с.
- Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / Пер. с итал. В. Резник и А. Погоняйло. — СПб.: Симпозиум, 2006.
- Эко У. Поиски совершенного языка в европейской культуре / Пер.с итал. А. Миролюбовой (Серия «Становление Европы»). — М.: Александрия, 2007. — 430 с.
- Эко У. Поэтики Джойса / Пер. с итал. А. Коваля. — СПб.: Симпозиум, 2006. — 496 с.
- Эко У. Пять эссе на темы этики / Пер. с итал. Е. Костюкович. — СПб.: Симпозиум, 2005. — 160 с.
- Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / Пер. с англ. и итал. С. Серебряного. — СПб.: Симпозиум, 2007. — 502 с.
- Эко У. Эволюция средневековой эстетики / Пер. с итал. Ю. Ильина и А. Струковой (Серия «Художник и знаток»). — СПб.: Азбука-классика, 2004. — 288 с
- Lamm R.D. Megatraumas: America at the year 2000, Boston: Houghton Mifflin, 1985.
- Levine L.W. Highbrow-lowbrow: The emergence of cultural hierarchy in America, London: Harvard university press, 1988.
- Maleuvre D. Tocqueville and the challenge of American philosophy, Philosophy today, Vol.44, № 4, Chicago, 2000.
- Mass culture and everyday life, edited by Gibian P., L.: Routledge, 1997.
- Mattson K. Did punk matter?: Analysing the practices of a youth subculture during the 1980s, American studies, Vol. 42, № 1, Lawrence, 2001.
- May L. Screening out the past: The birth of mass culture and the motion picture industry, New York, Oxford, Oxford University Press, 1980.
- Merelman R.M. Racial conflict and cultural politics in the United States, Journal of politics, Vol. 56, № 1, Austin (Tex.), 1994.
- Nolan M. Visions of Modernity: American Business and the Modernization of Germany, New York, 1994.
- Nye S. J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power, New York, 1990.
- Parenti M. Reflections on the politics of culture, Monthly review: An independent social magazine –N.Y., № 50, Vol. 9, 1999.
- Perry Charles. The Haight Ashbery: A History. New York: Rolling Stone Press,1984.-306pp.
- Perry, Paul. On the Bus. New York: Thunder's Mouth Press, 1996. - 195pp.
- Stephens Julie. Anti-disciplinary Protest: Sixties Radicalism and Postmodernism.Cambridge University Press, 1998. - 170pp.
- Stevens Jay. Storming Heaven, LSD and the American Dream. NY: Grove Press,1998.-pp. 396.
- Ильин В.И. Поведение потребителей // URL: www.marketing.spb.ru/read/m7/ index.htm