Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Формирование культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов в процессе обучения декоративной обработки ткани.

Формирование культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов в процессе обучения декоративной обработки ткани.

МГУ

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Формирование культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов в процессе обучения декоративной обработки ткани."




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 39 шт.



Год:2013

Цена всего:585 рублей

Цена:1585 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Формирование культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов как социальная психологическая и педагогическая проблема

Культура межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимного уважения людей разных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-то пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов [17; 54]. Таким образом, к содержанию культуры межнациональных отношений следует отнести:

- уважение к людям разных национальностей;

- соблюдение морального такта по отношению к языку, национальным обычаям и традициям других народов;

- проявление интереса к достижениям культуры и жизни других государств и народов;

- стремление развивать общечеловеческие ценности. Для осуществления воспитательной работы по формированию у школьников культуры межнациональных отношений необходимо хорошо осмыслить сущность этого сложного процесса. Являясь органической частью нравственного формирования личности, его гражданского становления, воспитания культуры межнациональных отношений, представляет собой целенаправленный процесс, включения детей в различные виды учебной и внеучебной работы, связанной по своему содержанию с развитием патриотизма и культуры межнациональных отношений, и стимулирование их активности по выработке у них нравственных качеств.

Образовательные учреждения, имеющие в своем плане один - два межкультурных праздника с песнями, танцами и традиционными блюдами разных народов, не могут претендовать на то, что в их стенах обосновалось межкультурное образование. Культура - не только еда, одежда и песни. Это и образ мыслей, и быт, и способы общения.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 8

1.1. Формирование культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов как социальная психологическая и педагогическая проблема 8

1.2. Анализ существующей школьной программы декоративной обработки ткани 14

1.3. Основные принципы формирования культуры межнациональных отношений у учащихся 5-7 классов в процессе обучения декоративной обработки ткани 20

ГЛАВА 2. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ОБРАБОТКЕ ТКАНИ 27

2.1. План – конспект урока по декоративной обработке батика 27

2.2. Результаты проведенной работы 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Использованная литература

  1. Атутов П.Р. Связь трудового обучения с основами наук. - М: Просвещение, - 2008.- С. 128.
  2. Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.П., Байдалинова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 1 ./Под ред. Атутова - Москва: ИОСОРАО, - 2007. - С.230.
  3. Атутов П.Р., Поляков В.А., Андрианов П.П., Аксенова Э.А. и др. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. Часть 2./Под ред. Атутова - Москва: ИОСОРАО, - 2008. - С.176.
  4. Ахматов А.Ф. Педагогическое руководство производительным трудом//Советская педагогика, - 1985, -№ 6.- С.15-18.
  5. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников - М.: Педагогика, - 2011.-С. 192.
  6. Батышев С.Я. Задачи системы профессионально-технического образования в условиях перехода к рыночной экономике. - М.: А.П.О., - 2009. С.91.
  7. Ю.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии -М.: Педагогика. - 2009. - С.192.
  8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Издательство "Питер", - 2008. - С. 304.
  9. Борев Ю.К. Эстетика - 3-е издание - М.: Политиздат. - 1981. - С. 399. ил.
  10. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод, пособие/ Под ред. Шпикаловой Т.Я., Поровской Г.А. - М.: Гуманит. изд. Центр ВААДОС, - 2010. - С. 272. с. ил.
  11. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. -М.: Просвещение. - 2002 - С. 20-31.
  12. Жураковская В.М., Симоненко В.Д. Десять творческих проектов для учащихся 7-9 классов. - Брянск, 2007.
  13. 3авзягинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. - М. Просвещение. - 2012 - С. 9-18.
  14. Заречная Л.П. Особенности подготовки учителя обслуживающего труда в педагогическом институте: - Дисс. канд. пед. наук Ростов-на-Дону, - 1990. - С. 362.
  15. Заречная Л.П. Проблемы подготовки учителя обслуживающего труда в перспективе развития педагогического образования. - Славянск-на-Кубани.-2008 - С. 181.
  16. Зарубежный и отечественный опыт подготовки к труду в условиях рыночных отношений./отв. Ред. Сасова И.А. - М.: НИИ ТП АПН СССР- С. 135.
  17. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация. - М.: Просвещение, 2009. - С. 192.
  18. Иванович К.А. О подготовке учителей общетехнических дисциплин для средней общеобразовательной школы. - М.: Изд. АПН РСФСР. - 1962 - С. 3-36.
  19. Ильина Т.И. Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. М.: Знание. - 1975. - С.122.
  20. Каган М.С., Коськов М.А. Художественное конструирование: Система практики, система оценки - Лениздат, - 1973. С. 17-48.
  21. Казаринова В.И. Красота, вкус, экономика - М.: Экономика. - 2008 - С. 240.
  22. Катханов К.Н. Педагогические основы производительного труда. - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: Вышая школа. - 2007. - С. 358.
  23. Костюм в России под. Ред. Беспаловой Е.Р. - "АРТ - Родник". - М. 2007.
  24. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК. - М.: Прометей, - 2012. - С. 528.
  25. Мельников Л.В., Осипова Л.В., Фридман Т.В. Методика трудового обучения (обслуживающий труд). - М.: Просвещение. - 2005. - С.14-98.
  26. Методика обучения технологии./ Под ред. Симоненко В.Д. Брянск, 2008.- С. 296.
  27. Овечкин В.П., Симоненко В.Д. Концепция технологического образования школьников в общеобразовательных учреждениях РФ: Гуманитарно-деятельный подход. - М. - Бр., 2008. - С. 29.
  28. Ориентация школьников на профессии сферы обслуживания. - М.: Просвещение, 1981 - С. 252.
  29. Педагогическая энциклопедия. - М.: Советская энкциклопедия. 1964 - Т. 4 -С. 912.
  30. Педагогика /Под ред. Пидкасчетова П.И. - М.: РПА, 2006.
  31. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология 1-4, 5-11 классы. Под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д. С. 80-81,106, 96, 218 - 222.
  32. Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. - М.: Просвещение, 2007, - С. 5-64.
  33. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М.: Просвещение, 1982 - С. 10.
  34. Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ./ Под ред. В.Д. Симоненко. - Научно-методический центр "Технология" -Брянск, 2006 - С. 238.
  35. Терешкович Т.А. Рукоделие для дома. - М.: ОДО "Хелтон", ООО "Харвест", М.: ООО "Издательство АСТ", 2009. - С. 496.
  36. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 3-е изд. Перераб. и допол.-М.: Юрист, 2007.- С. 512.


Другие похожие работы