Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности
Реферат по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности"
Автор работы: Зайлямов Алексей
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ В УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Общая характеристика профессиональной мотивации
Сейчас исследователям уже не приходится сомневаться в том, что успеваемость учащихся зависит в основном от развития учебной мотивации, а не только от природных способностей. Между этими двумя факторами существует сложная система взаимосвязей. При определенных условиях (в частности, при высоком интересе личности к конкретной деятельности) может включаться так называемый компенсаторный механизм. Недостаток способностей при этом восполняется развитием мотивационной сферы (интерес к предмету, осознанность выбора профессии и др.), и школьник/студент добивается больших успехов.
Однако дело не только в том, что способности и мотивация находятся в диалектическом единстве и каждый из них определенным образом влияет на уровень успеваемости. Исследования, проведенные в вузах, показали, что сильные и слабые студенты отличаются вовсе не по интеллектуальным показателям, а по тому, в какой степени у них развита профессиональная мотивация. Конечно, из этого вовсе не следует, что способности не являются значимым фактором учебной деятельности. Подобные факты можно объяснить тем, что существующая система конкурсного отбора в вузы так или иначе проводит селекцию абитуриентов на уровне ......
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические аспекты профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности 5
1.1 Общая характеристика профессиональной мотивации 5
1.2 Структура мотивации обучения 9
1.3 Профессиональная мотивация в трудовой деятельности. 11
2 Обоснование исследования профессиональной мотивации студентов как критерия прогнозирования успешности будущей трудовой деятельности 13
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Использованная литература
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 2006.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. М-Воронеж, 2005. - 170 с.
- Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология, 2009, №4.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин.- СПб.: Питер, 2008.- 512с.
- Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев – М., 2009. – 192 с.
- Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения, Москва, 2005, 215 с.
- Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся. , 2008, 175 с.
- Мартьянова Г.Ю. О влиянии профессиональной мотивации психолога- консультанта на эффективность индивидуального психологического консультирования / Г.Ю.Мартьянова \ Научные труды аспирантов и докторантов: Доклады и научные сообщения научной конференции МГСА. – М.: Социум, 2002. С. 68-74.
- Мартьянова Г.Ю. Прогнозирование успешности трудовой деятельности студентов - будущих психологов (тезисы)/ Г.Ю. Мартьянова // О подготовке будущих педагогов к инновационной деятельности: Тезисы докладов научно-практической конференции. – М.: МГПУ, 2000. С.67-71.
- Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу.- 3 изд.- СПб.: Питер, 2008.- 352с..
- Щербатых, Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю. В. Щербатых. – СПб, 2006.