Сформированность понятий о жизни и смерти у детей 5-6 лет
Курсовая по предмету:
"Педагогика"
Название работы:
"Сформированность понятий о жизни и смерти у детей 5-6 лет"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 31 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ребенок переживает свое детство. Позна¬ет же детство взрослый. Но что важнее для познания детства - точка зрения взрослого или точка зрения ребен¬ка?
Предшкольный возраст у ребенка поправу считается переломным периодом, так как в 5-6 лет происходят важные перестройки в детской психике, которые можно описать, как самодифференциация, самоактуализация и другие. Ребенок отходит от авторитета и мнения взрослого, от копирования поведения и начинает вырабатывать свой взгляд, свою оценку, свое мироощущение и понимание.
Восприятие у детей становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Важным психическим новообразованием детей дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.
Тема моей курсовой работы: «Сформированность понятий о жизни и смерти у детей 5-6 лет». В рамках ее я раскрою детские представления на вечные темы, которые составляют жизнь и смерть. Безусловно, тема эта очень интересна и актуальна, при написании работы мною были использованы замечательные труды советских, российский и зарубежных психологов и педагогов.
Дошкольное детство - период особого творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение. У дошкольника своя, особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.
Это период первоначального становления личности. И какой она будет, во многом зависит от нас взрослых.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………3
1. Жизнь детей 5-6 лет ………………………………………………………….5
1.1. Восприятие ………………………………………………………………5
1.2. Мышление ………………………………………………………………6
1.3. Память……………………………………………………………………7
2. Развитие личности у дошкольников ………………………………………..9
2.1. Эмоциональная сфера ..…………………………………………………9
2.2. Самосознание……………………………………………………………12
3. Смерть глазами ребенка …………………………………………………….15
3.1. Представление детьми смерти…………………………………………15
3.2 Страх смерти в детском и подростковом возрасте……………………16
3.3. Вера в то, что дети никогда не умирают ……………………………22
3.4. Магические образы смерти у дошкольников…………………………23
3.5. Как говорить с ребенком о смерти ……………………………………25
Заключение...……………………………………………………………………30
Список использованной литературы.…………………………………………31
Использованная литература
- Бурменская Г. В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2002.
- Баллон А. Психическое развитие ребенка. М., «Просвеще¬ние», (Акад. пед. наук СССР), 1967.
- Белова Ю. «Детские секреты» Расскажите мне, что такое смерть? Выпуск 11. 2004.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. – М., 1991.
- Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М., 1988.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения и до 17 лет): Учебное пособие. Издательство УРАО, 1998.
- Крайг Грэйс. - Психология развития. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
- Карандашев В. Страх смерти в детском и подростковом возрасте Глобулус., 2003.
- Левина А. Знакомство с окружающим миром. Для детей 5-6 лет Олма-Пресс Экслибрис, 2004.
- Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.– М., 1987.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М., 1995.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994.
- Спок Б. «Проблемы родителей» Как говорить с ребенком о смерти «Детские секреты» Выпуск 11. 2004.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
- Чуковский К.И.. От двух до пяти. М.: Детская , 1970.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1998.