Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета

Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета"




Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема культуры поведения в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Культура поведения детей дошкольного возраста тема еще более актуальная в наше время. В детском саду закладываются навыки культурного поведения, которые потом ребёнок пронесёт через всю жизнь. Конечно, семья играет важную роль в воспитании культуры поведения ребёнка. И, как показывают опросы родителей, они стараются привить важнейшие навыки поведения, обращаясь к книгам, к личному опыту. Но, с другой стороны, родители отмечают свою занятость и недостаточность знаний. Значительное расширение круга общения ребёнка не всегда положительно. Необходимо иметь в виду и неустойчивую, формирующуюся психику ребёнка - дошкольника. Дети легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Внимание детей этого возраста ещё слабо организовано, имеет небольшой объём, плохо распределяемо, неустойчиво. Дети получают замечания со стороны воспитателей и сверстников и как результат они начинают задумываться, почему нужно соблюдать какие-то правила. Зачем они нужны?

Высокая теоретическая и практическая значимость проблемы воспитания у дошкольников культуры поведения, а также отсутствие исследований и рекомендаций по формированию культуры поведения дошкольников в процессе обучения правилам этикета, послужили поводом для проведения данного исследования.

Объект исследования – культура поведения детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста.

Цель - исследовать воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- теоретический анализ воспитание у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета;

- формирование культуры поведения детей дошкольного возраста в процессе обучения правилам этикета.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы исследования:

- изучение и теоретический анализ научной литературы по теме исследования с целью определения исходных положений, понятийного аппарата и основных направлений в разработке исследования;

- обобщение и анализ педагогической практики через изучение концепций, программ, методических разработок по проблеме воспитания у дошкольников культуры поведения в процессе обучения правилам этикета различных отечественных и зарубежных авторов;

- эмпирические методики: наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРАВИЛАМ ЭТИКЕТА 5

1.1. Культура поведения как компонент нравственного воспитания дошкольников. Основные понятия и структура культуры поведения 5

1.2. Методы формирования навыков культуры поведения

детей дошкольного возраста 6

1.3. Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

через занятия по этикету 7

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭТИКЕТУ 9

2.1. Система занятий по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста 9

2.2. Организация занятий по формированию культуры поведения детей дошкольного возраста 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Использованная литература

  1. Дорохов А.С. Как себя вести: беседа о вежливости и правилах поведения. – М. 1979.
  2. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Перевод с англ. - М. 1991.
  3. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – М. 1947.
  4. Они И.А. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. – М. 1990
  5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста.
  6. Развитие личности ребёнка. Перевод с англ. - М. 1987.
  7. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации. – Л.1991.
  8. Шакуров Р.Х. Человек формируется с детства. М. 1972.
  9. Шипицина Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения.- Спб. 2003.


Другие похожие работы